Контекстная реклама – наиболее эффективный способ привлечения пользователей на веб-ресурс. Во-первых, она смотрится естественно и не раздражает посетителя. Кроме того, она демонстрируется только тем пользователям, которые действительно заинтересованы Вашим товаром или услугой. Именно эти условия обеспечивают ее высокий CTR (иными словами – кликабельность).
В рамках данной статьи мы расскажем о том, что такое эффективная контекстная реклама, а также поговорим о том, для каких целей она необходима и как ведутся контекстные рекламные кампании.
Контекстная реклама – это определенный вид рекламы, который релевантен той информации, которую пользователь ищет в поисковой системе (чаще всего в Яндекс или Google).
Приведем простой пример. Вы хотите найти информацию о холодильниках и вбиваете в поисковик запрос «новый холодильник». Вместе с органической выдачей Вам покажутся объявления рекламного характера. Как правило, они располагаются в самом верху выдачи, а также справа и снизу. На данных веб-ресурсах вы найдете информацию об искомом товаре и, при необходимости, сможете купить его.
Наглядный пример расположения рекламы Гугл и Яндекс:
Такой способ рекламы товара не раздражает потенциальных клиентов, в отличие от различных баннеров, тизеров и т.д. Контекстная реклама предоставляет действительно полезную и необходимую информацию. Зачастую ее именуют SEM рекламой (от английского – Search Engine Marketing).
Контекстные объявления могут размещаться не только в выдаче, но и на страницах различных интернет-ресурсов.
Большинство сайтов в интернете не занимаются продажей каких-либо товаров или услуг. Они носят познавательный характер. Данные сайты собирают всю полезную информацию об определенном товаре в одном месте. Если сайт действительно качественный и приносит много посетителей, то на его страницах устанавливается специальный код рекламной сети. Благодаря этому, владелец сайта может зарабатывать за клики на рекламные объявления.
В данном случае поисковая система в автоматическом режиме определяет содержимое каждой страницы сайта и подбирает соответствующую рекламу. В результате объявления о продаже велосипедов отобразятся на странице с информацией о велосипедах, а объявления о продаже пылесосов, соответственно, на странице с информацией о бытовой технике и т.д.
Кроме того, для уточнения объявления используются ключевые слова. Например, «Создание корпоративного сайта в Витебске». Это нужно для того, чтобы системы контекстной рекламы подбирали наиболее релевантные объявления для каждой страницы, что, в свою очередь, позволит увеличить кликабельность рекламы.
Узнав про виды размещения контекстной рекламы появляется резонный вопрос: «А где реклама эффективнее? В поисковой выдаче или на различных сайтах?» Ведь, по сути, предназначение у нее одно – привлечение клиентов на веб-ресурс.
Множество веб-мастеров, маркетологов и других людей, которые так или иначе связаны с контекстной рекламой, оценивают ее эффективность по показателю кликабельности (CTR) или цене клика (CPC). Однако, более корректно оценивать ее с позиции полезности для пользователя. Как этого можно добиться?
Посетители, выполнившие необходимое действие на сайте (приобрели товар, заказали услугу, подписались на почтовую рассылку и т.д.), естественно, представляют большую ценность нежели те, кто пришел через контекстную рекламу Яндекса, побродил несколько минут по сайту и покинул его. Для того, чтобы отследить полезность конкретного посетителя нужно использовать счетчики посещений, которые предоставляют подробную статистическую информацию о их действиях.
В работе мы используем наиболее распространенные из них – Google Analytics и Яндекс.Метрика. Они могут эффективно отслеживать любую рекламную кампанию. Их распространенность обусловлена широким функционалом, который позволят получать самую разнообразную информацию о Ваших посетителях: например, количество пользователей совершивших определенное действие (скачали файл, взаимодействовали с определенным элементом сайта и т.д.).
Наши специалисты не только помогут узнать количество посетителей на сайте, но и определят их качество и полезность.
Это происходит с помощью специализированных сервисов, которые предоставляют рекламные сети. С помощью них можно создать объявление, подобрать ключевые слова, а также управлять рекламной кампанией в дальнейшем.
Для настройки контекстной рекламы специалисты студии веб-дизайна RedLine используют наиболее популярные русскоязычные сервисы:
Один из первых вопросов, который мы получаем от своих клиентов. Стоимость контекстной рекламы в веб-студии RedLine начинается от 189 рублей. Однако каких-то конкретных цифр ждать не стоит, так как их просто невозможно высчитать. Основная отличительная черта контекстной рекламы – отсутствие фиксированной цены. Так происходит потому что оплата производится только за клик по объявлению, а не за его показы, что характерно для других видов рекламы (баннерная, тизерная и т.д.).
Ценообразование клика происходит по принципу аукциона. Каждый рекламодатель определяет свою цену перехода на веб-ресурс. Чем она выше, тем больше вероятность увидеть объявление в наиболее привлекательном месте (например, вверху над поисковой выдачей).
Прежде, чем заказать контекстную рекламу, стоит помнить, что из-за вышеприведенных факторов цена каждого клика нестабильна и постоянно меняется. Кроме того, на не влияют и другие факторы, такие как ставки конкурентов и применение систем, которые автоматически корректируют цену клика. Данные инструменты позволяют стабилизировать цену клика и производить более эффективное управление, нежели стандартный интерфейс, который предоставляется Яндекс.Директ или Google AdWords.
Этапы проведения рекламной кампании
Если Вы заинтересовались данным видом продвижения, то просто свяжитесь менеджером. Специалисты студии веб-дизайна RedLine вот уже на протяжении 7 лет занимаются созданием и продвижением сайтов различной сложности и направленности. Мы грамотно проведем рекламную кампанию, что позволит в несколько раз увеличить Ваши доходы от продаж.