Что такое контекстная реклама - основные преимущества и недостатки

Эффективная контекстная реклама

Контекстная реклама – наиболее эффективный способ привлечения пользователей на веб-ресурс. Во-первых, она смотрится естественно и не раздражает посетителя. Кроме того, она демонстрируется только тем пользователям, которые действительно заинтересованы Вашим товаром или услугой. Именно эти условия обеспечивают ее высокий CTR (иными словами – кликабельность).

В рамках данной статьи мы расскажем о том, что такое эффективная контекстная реклама, а также поговорим о том, для каких целей она необходима и как ведутся контекстные рекламные кампании.

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама – это определенный вид рекламы, который релевантнен той информации, которую пользователь ищет в поисковой системе (чаще всего в Яндекс или Google).

Где располагается реклама Гугл и Яндекс?

Приведем простой пример. Вы хотите найти информацию о холодильниках и вбиваете в поисковик запрос «новый холодильник». Вместе с органической выдачей Вам покажутся объявления рекламного характера. Как правило, они располагаются в самом верху выдачи, а также справа и снизу. На данных веб-ресурсах вы найдете информацию об искомом товаре и, при необходимости, сможете купить его.

Наглядный пример расположения рекламы Гугл и Яндекс:

пример контексной рекламы контексная реклама в яндексе контексная реклама в google

Такой способ рекламы товара не раздражает потенциальных клиентов, в отличие от различных баннеров, тизеров и т.д. Контекстная реклама предоставляет действительно полезную и необходимую информацию. Зачастую ее именуют SEM рекламой (от английского – Search Engine Marketing).

Разновидности рекламных сетей

Контекстные объявление могут размещаться не только в выдаче, но и на страницах различных интернет-ресурсов.

Большинство сайтов в интернете не занимаются продажей каких-либо товаров или услуг. Они носят познавательный характер. Данные сайты собирают всю полезную информацию об определенном товаре в одном месте. Если сайт действительно качественный и приносит много посетителей, то на его страницах устанавливается специальный код рекламной сети. Благодаря этому, владелец сайта может зарабатывать за клики на рекламные объявления.

В данном случае поисковая система в автоматическом режиме определяет содержимое каждой страницы сайта и подбирает соответствующую рекламу. В результате объявления о продаже велосипедов отобразятся на странице с информацией о велосипедах, а объявления о продаже пылесосов, соответственно, на странице с информацией о бытовой технике и т.д.

Кроме того, для уточнения объявления используются ключевые слова. Например, «Создание корпоративного сайта в Витебске». Это нужно для того, чтобы системы контекстной рекламы подбирали наиболее релевантные объявления для каждой страницы, что, в свою очередь, позволит увеличить кликабельность рекламы.

рекламные статьи

Как определить эффективность контекстной рекламы Яндекс и Google?

Узнав про виды размещения контекстной рекламы появляется резонный вопрос: «А где реклама эффективнее? В поисковой выдаче или на различных сайтах?» Ведь, по сути, предназначение у нее одно – привлечение клиентов на веб-ресурс.

Множество веб-мастеров, маркетологов и других людей, которые так или иначе связаны с контекстной рекламой, оценивают ее эффективность по показателю кликабельности (CTR) или цене клика (CPC). Однако, более корректно оценивать ее с позиции полезности для пользователя. Как этого можно добиться?

Посетители, выполнившие необходимое действие на сайте (приобрели товар, заказали услугу, подписались на почтовую рассылку и т.д.), естественно, представляют большую ценность нежели те, кто пришел через контекстную рекламу Яндекса, побродил несколько минут по сайту и покинул его. Для того, чтобы отследить полезность конкретного посетителя нужно использовать счетчики посещений, которые предоставляют подробную статистическую информацию о их действиях.

В работе мы используем наиболее распространенные из них – Google Analytics и Яндекс.Метрика. Они могут эффективно отслеживать любую рекламную кампанию. Их распространенность обусловлена широким функционалом, который позволят получать самую разнообразную информацию о Ваших посетителях: например, количество пользователей совершивших определенное действие (скачали файл, взаимодействовали с определенным элементом сайта и т.д.).

Наши специалисты не только помогут узнать количество посетителей на сайте, но и определят их качество и полезность.

Как происходит настройка контекстной рекламы?

Это происходит с помощью специализированных сервисов, которые предоставляют рекламные сети. С помощью них можно создать объявление, подобрать ключевые слова, а также управлять рекламной кампанией в дальнейшем.

Для настройки контекстной рекламы специалисты студии веб-дизайна RedLine используют наиболее популярные русскоязычные сервисы:

  • Яндекс.Директ – отечественная система, предоставленная компанией Яндекс. Она позволяет размещать объявления в поисковой выдаче, а также на страницах сайтов, где установлены рекламные объявления. Процесс настройки Яндекс.Директ прост и с ним справится даже новичок.
  • GoogleAdWords– аналогичная система, но предоставленная компанией Google. Функционал во многом схож с Яндекс.Директ. Вторая по популярности система в России.

Сколько стоит заказать контекстную рекламу?

Один из первых вопросов, который мы получаем от своих клиентов. Стоимость контекстной рекламы в веб-студии RedLine начинается от 189 рублей. Однако каких-то конкретных цифр ждать не стоит, так как их просто невозможно высчитать. Основная отличительная черта контекстной рекламы – отсутствие фиксированной цены. Так происходит потому что оплата производится только за клик по объявлению, а не за его показы, что характерно для других видов рекламы (баннерная, тизерная и т.д.).

Ценообразование клика происходит по принципу аукциона. Каждый рекламодатель определяет свою цену перехода на веб-ресурс. Чем она выше, тем больше вероятность увидеть объявление в наиболее привлекательном месте (например, вверху над поисковой выдачей).

Прежде, чем заказать контекстную рекламу, стоит помнить, что из-за вышеприведенных факторов цена каждого клика нестабильна и постоянно меняется. Кроме того, на не влияют и другие факторы, такие как ставки конкурентов и применение систем, которые автоматически корректируют цену клика. Данные инструменты позволяют стабилизировать цену клика и производить более эффективное управление, нежели стандартный интерфейс, который предоставляется Яндекс.Директ или Google AdWords.

Этапы проведения рекламной кампании

  • 1Составление ключевых слов. Первый и самый важный этап – составление запросов, по которым Ваши объявления будут крутиться в поисковой выдаче или на определенных веб-ресурсах. Это происходит с помощью специальных инструментов, которые предоставляются системами контекстной рекламы. Кроме того, они позволяют подсчитать примерную стоимость клика и стоимость рекламной кампании в целом (как правило, расчет производится на 30 дней вперед). Составление списка ключевых слов специалистами RedLine происходит с использованием дополнительной базы ключевиков, в которой имеется информация о предыдущих кампаниях проводимых нами.
  • 2Создание текста объявлений. Также немаловажная часть. В достаточно небольшие объявления (50-100 символов) необходимо уместить всю полезную информацию, которая привлечет пользователя и заставит его кликнуть по нему.
  • 3Определяем KPI. Key Performance Indicators, что в переводе с английского - ключевые показатели эффективности. Для их определения мы изучаем особенности Вашей торговой площадки, особенности занимаемой Вами ниши, а также целевую аудиторию, которая будет попадать на Ваш сайт.
  • 4Запускаем рекламную кампанию. После подготовки рекламной компании наступает следующий этап – запуск. Для этого мы загружаем ее в систему управления (Google AdWords, Яндекс.Директ или другую). Процесс полностью автоматизирован, поэтому можно с легкостью импортировать даже огромное количество информации.
  • Анализируем и корректируем кампанию. Однако мало запустить кампанию, нужно за ней следить и постоянно корректировать для достижения максимального эффекта. Мы берем во внимание эффективность всех объявлений по ключевым словам и в зависимости от этого определяем – удалить или добавить дополнительные ключевики, подкорректировать текст объявления или поднять/понизить ставки. С помощью мощнейших инструментов аналитики мы можем проследить каждый шаг потенциального покупателя и подтолкнуть его на совершение покупки.

Если Вы заинтересовались данным видом продвижения, то просто свяжитесь менеджером. Специалисты студии веб-дизайна RedLine вот уже на протяжении 7 лет занимаются созданием и продвижением сайтов различной сложности и направленности. Мы грамотно проведем рекламную кампанию, что позволит в несколько раз увеличить Ваши доходы от продаж.


Назад
Похожие статьи