В данной статье речь пойдет о двух полезных инструментах Google Analytics, которые позволят увидеть процесс приобретения товара совершенно под другим углом. Если быть более конкретным, то мы поговорим об ассоциированных конверсиях и о том, для чего они необходимы.
Стоит отметить, для того, чтобы Вы смогли в полной мере применить знания полученные из данной статьи, Вам пригодится счетчик Google Analytics и настроенные цели внутри него. Произведя настройку придется немного подождать, так как данные появятся спустя некоторое время (начиная от пары дней и заканчивая несколькими месяцами – зависит от количества трафика). После этого можно начинать.
Ассоциированные конверсии: что это такое
В большинстве случаев, покупатели не сразу совершают покупку, а делают несколько касаний, т.е. переходят на Ваш веб-ресурс или видят рекламу Вашей компании в других источниках.
Если посетитель приходил по различным каналам, а прибрел товар придя через третий, то конверсия зачтется именно по нему. А предыдущим двум каналам зачтутся ассоциированные конверсии, так как они значительно поспособствовали покупке товара.
Разберем следующий пример: Вы вкладываете 30$ для продвижения с помощью контекстной рекламы Яндекс, Вконтакте и почтовой рассылки. Однако вся конверсия происходит только с переходов из Яндекс.Директ. Логично предположить, что в таком случае необходимо деактивировать почтовую рассылку и рекламу Вконтакте (или же как-то ее подкорректировать). Но Вы можете совершить катастрофическую ошибку, особенно если Вы вкладывали не 30$, а, к примеру, 3000$.
Ошибка заключается в том, что Вы просто не учли каким образом совершена покупка. Представьте, что все покупатели принимают мгновенное решение о покупке (или об отказе от нее). Но ведь на самом деле это далеко не так.
Как происходит покупка
В действительности, нужно учесть все касания. Это поможет более точно оценить расходы и распределить используемый бюджет.
Когда посетитель не готов совершить покупку сразу, то он начинает спорить сам с собой, анализировать другие предложения на рынке, дожидаться зарплаты и т.д. Во всех перечисленных случаях конверсия не произойдет в данный момент или в этот же день. На это потребуется некоторое время. Если провести параллели с покупкой автомобиля или недвижимости, то 90% приобретений требуют определенного времени и изучения информации о приобретаемом товаре.
Для того, чтобы подтолкнуть «думающих» посетителей на приобретение необходимого товара, было придумано множество разнообразных инструментов, к ним можно отнести:
-
Создание сайта или блога;
-
Почтовый маркетинг с привлекающими акциями;
-
Ремаркетинг и т.д.
Однако существует одна проблема, которая обусловлена разнообразными источниками трафика – невозможность понять, кто принес пользу определенного вида. А если быть точнее, то благодаря кому случилась прямая конверсия (клик –> приобретение товара), а благодаря кому ассоциированная (клик –> выход, клик -> приобретение товара). Но ее решили в Google Analytics.
Процесс приобретения и анализ отчета
Один из отчетов ассоциированных конверсий в GoogleAnalytics.
Google Analytics хранит путь приобретения покупателя в течение одного месяца. Взглянуть на вспомогательные конверсии Вы сможете открыв вкладку «Конверсии», затем кликнуть на «Многоканальные последовательности» и перейди к подзаголовку «Ассоциированные конверсии». В первую очередь, необходимо установить главные настройки отчета, в них входят: цели для анализа, тип трафика, и время, которое потребовалось для совершения покупки.
Теперь, с помощью таблицы (ее скриншот расположен выше), можно определить сколько ассоциированных конверсий приносит тот или иной канал. В том случае, если Вы указали ценность цели или добавили модуль электронной торговли, то в таблице учтется примерная сумма средств с каждой конверсии. Кроме того, в столбце «Ценность ассоциированных конверсий» отобразятся данные о их прибыльности.
Также стоит учитывать данные из столбца «Ассоциированные конверсии / конверсии по последнему клику или прямому взаимодействию». В нем указываются цифровые значения. Если они приближаются к нулевой отметке, то канал ближе к прямому источнику продаж, а если значение >1, то он имеет вспомогательную роль. Единичка в данной графе означает, что канал равносильно оказывает помощь и продает сам.
Работая с данным отчетом можно прибегнуть к принципу Парето. Если рейтинг канала меньше 1.25, то для него нужно выделить около 80% рекламных средств, а для канала с рейтингом больше 1.25 предоставляется 20% средств.
Мы лишь вкратце описали возможности данного отчета, для более глубокого понимания рекомендуем воспользоваться справкой Google.
Подытожим
Товары, приобретаемые в интернете можно разделить на 2 вида:
- 1Моментальные;
- 2Отложенные.
Для определения корректной прибыльности канала необходимо произвести настройку счетчика аналитики и проанализировать полученные данные по ассоциированным конверсиям.
Обратившись в нашу студию веб-дизайна мы поможем произвести настройку Google Analytics, а также проведем все необходимы работы, которые позволят увеличить конверсию Вашего сайта.