Структура интернет-магазина

Создание структуры интернет-магазина

Структура интернет-магазина

Если у вас появилось желание создать сайт для своего интернет-магазина, то для начала необходимо разобраться в его структуре, как сделать ее удобной и понятной. Сперва давайте разберемся, что такое структура сайта.

Структура сайта – это схема распределения внутренних разделов и подразделов, которые связаны между собой по смыслу. Качественно построенная структура скажется на оценке ее поисковыми системами. Очень важно, чтобы она была простой и удобной для посетителей. Представьте себя на месте клиента вашего сайта: найдет ли он во всем этом разнообразии то, что ему действительно необходимо? Или же он будет долго блуждать по сайту, в итоге уйдет, ничего не купив? Подумайте еще над тем, сколько всего должно быть у вас на сайте категорий и подкатегорий? И как итог: как увеличить трафик интернет-магазина?

Если ваш магазин продает какой-то конкретный товар, который практически не имеет разновидностей, то ваша работа заметно упрощается. В таком случае вам не придется создавать очень сложную и запутанную конфигурацию категорий товаров. Скорей всего, вся ваша схема будет состоять из таблицы и нескольких ответвлений. И в данном случае она будет отвечать всем требованиям посетителя и поисковой системы. К тому же, семантика будет состоять всего лишь из нескольких поисковых запросов, которые просто расположить на нескольких страницах.

примеры разделов

Совсем другая ситуация, если у вас интернет-магазин специализируется на продаже товаров, которые делятся на категории, а эти категории в свою очередь – на подкатегории. Под подкатегориями может подразумеваться: цвет, размер, марка, тип и т.д. И тут уже при построении структуры необходимо учитывать частотность запросов конкретной категории.

структура с подразделами

Плюсы построения структуры интернет-магазина

  • Еще на этапе проектирования сайта, вы сможете продумать весь свой функционал, что и как должно работать. И уже потом вам не придется ничего менять на готовом сайте. Учтите, что доработки (переписывание URL, добавление новых разделов) стоят дорого и требует больших затрат не только денег, но и времени.
  • Если вы с самого начала представляете и понимаете, что именно хотят видеть на сайте ваши клиенты, у вас не составит труда придумать, как им это предоставить, дабы улучшить поведенческие факторы.
  • Значительно упрощается функция продвижения сайта с помощью улучшения landing page под запросы. Согласитесь, что оптимизировать статьи под одно ключевое слово куда проще, чем под десять.
  • Сокращается затрата на создание ссылочного пространства. А это значит, что хорошо оптимизированный сайт потребует небольшого количества ссылок для продвижения его в топ поиска.

Прежде чем начать продвигать сайт, необходимо подобрать семантику, а уже потом создавать структуру на ее основе. Многие делают всё наоборот, что является изначально неправильным подходом к продвижению. Ведь чтобы составить правильную структуру, необходимо для начала изучить целевую аудиторию, и впоследствии подстроиться под ее запросы и ожидания. В чем нам и помогает семантическое ядро – ведь это и есть готовый список запросов клиентов.

Создание новой категории уже зависит от:

  • спрос на данную категорию товаров
  • наличие большого количества товаров в созданной категории
  • существует ли данная категория у конкурентов.
В итоге, составив полный список ключевых фраз, мы можем запросто определить тот список товаров, который необходимо отнести в отдельную категорию или наоборот, не создавать такой раздел вообще.

Процесс создания структуры интернет-магазина

Возьмем для примера разработанный нашей компанией интернет-магазин ЮНИ Двери.

Этап 1. Создание семантического ядра

Для начала нам необходимо создать полное семантическое ядро, разбить его на страницы и разобраться с ключевыми словами, которые будут релевантны информации на этих страницах. Это можно сделать с помощью различных сервисов, YandexWordstat или Prodvigator. Вбиваем в строку поиска слово «двери» и получаем результат для Беларуси: 257 096 запросов.

поисковые запросы

Это и есть те самые ключевики, по которым продвигаются наши конкуренты по запросу «двери». Соответственно, получаем именно те запросы, с которых можно получить реальный трафик.

Этап 2. Разделение запросов на группы

После того, как мы определились с семантикой, необходимо общее ядро разбить на группы. Другими слова, нужно определиться с названиями для будущих категорий и подкатегорий интернет-магазина. Сделать это можно с помощью программы или вручную. Посмотрев на результаты нашего запроса, можно увидеть, что чаще всего со словом «двери» люди ищут «межкомнатные двери» и «входные двери». Это и будут первых две категории по месту их установки.

популярные запросы

Кстати, неплохо добавить категорию «акции» на видное место, если они у вас имеются. Если же запросы отсортировать по материалу, то получится, что чаще всего ищут «металлические двери». Получается, самым популярным запросом оказался «входные металлические двери» - вот и название категории. По популярности далее пойдут межкомнатные и раздвижные – тоже название категорий. Нельзя не заметить, что людей также интересует и цена на двери. Соответственно, как подкатегорию можно сделать «дешевле» и «дороже». 

правильная сортировка

Этап 3. Создание структуры

Структура магазина может быть построена несколькими способами: создание древа категорий, создание системы фильтрации, создание тегов.

Древо категорий является неплохим вариантом, если же ваше семантическое ядро небольшое. В противном случае, клиент сможет запутаться в категориях и их подкатегориях. Да и вам самим будет непросто сделать глубокий уровень вложенности страниц. В результате структура каталога получится просто запутанной.

создание тегов, для улучшения структуры

Создание тегов используют вместе с другими способами группировки. Они позволяют более точно описать товар.

Система фильтрации является наиболее эффективной. Пользователь не будет блуждать по сайту, переходя от одной категории к другой, а изначально выберет то, что он ищет с помощью фильтров.

система фильтрации система фильтрации

Мы можете использовать одновременно все три способа разделения на категории. Например, для начала направить клиента в нужную категорию, а уже потом к этой категории добавить возможность фильтрации.

Что касается вопроса «создавать ли отдельную страницу под группу запросов?» можно ответить так: стоит, если это обусловлено большим количеством различных товаров. То есть, если в каждой подкатегории не более 7 товаров, создавать для нее отдельную страницу нет смысла.

После создания категории, остается лишь наполнить страницы контентом, прописать метаданные, добавить внутреннюю перелинковку.

Краткий чек-лист:

  • 1Анализируем рынок конкурентов
  • 2Определяемся с семантикой
  • 3Оцениваем спрос и предложение
  • 4Создаем семантическое ядро
  • Делим ядро на группы запросов
  • Группы запросов соотносим с категориями и подкатегориями товаров в интернет-магазине
  • Оптимизируем сайт

Итог

Существует несколько способов построения структуры интернет-магазина. Каждый имеет свои преимущества и особенности. Выберите удобный для вас, соберите полное семантическое ядро, оптимизируйте сайт – и рост трафика пользователей не заставит вас ждать.

210033, Республика Беларусь, г. Витебск, пр.Фрунзе 81, корпус 33а, офис 511.
Телефон: +375 (33) 601-41-11
Почта: info@redline.by

Назад
Оставить заявку
*
Пожалуйста, введите имя
*
Укажите свой адрес электронной почты
*
Неправильно указан номер
Пожалуйста, введите имя
Запрещено загружать файл данного типа
Выбран файл:
Необходимо ваше согласие на обработку персональных данных
* - поля обязательные для заполнения