Структура интернет-магазина

Создание структуры интернет-магазина

Структура интернет-магазина

Если у вас появилось желание создать сайт для своего интернет-магазина, то для начала необходимо разобраться в его структуре, как сделать ее удобной и понятной. Сперва давайте разберемся, что такое структура сайта.

Структура сайта – это схема распределения внутренних разделов и подразделов, которые связаны между собой по смыслу. Качественно построенная структура скажется на оценке ее поисковыми системами. Очень важно, чтобы она была простой и удобной для посетителей. Представьте себя на месте клиента вашего сайта: найдет ли он во всем этом разнообразии то, что ему действительно необходимо? Или же он будет долго блуждать по сайту, в итоге уйдет, ничего не купив? Подумайте еще над тем, сколько всего должно быть у вас на сайте категорий и подкатегорий? И как итог: как увеличить трафик интернет-магазина?

Если ваш магазин продает какой-то конкретный товар, который практически не имеет разновидностей, то ваша работа заметно упрощается. В таком случае вам не придется создавать очень сложную и запутанную конфигурацию категорий товаров. Скорей всего, вся ваша схема будет состоять из таблицы и нескольких ответвлений. И в данном случае она будет отвечать всем требованиям посетителя и поисковой системы. К тому же, семантика будет состоять всего лишь из нескольких поисковых запросов, которые просто расположить на нескольких страницах.

примеры разделов

Совсем другая ситуация, если у вас интернет-магазин специализируется на продаже товаров, которые делятся на категории, а эти категории в свою очередь – на подкатегории. Под подкатегориями может подразумеваться: цвет, размер, марка, тип и т.д. И тут уже при построении структуры необходимо учитывать частотность запросов конкретной категории.

структура с подразделами

Плюсы построения структуры интернет-магазина

  • Еще на этапе проектирования сайта, вы сможете продумать весь свой функционал, что и как должно работать. И уже потом вам не придется ничего менять на готовом сайте. Учтите, что доработки (переписывание URL, добавление новых разделов) стоят дорого и требует больших затрат не только денег, но и времени.
  • Если вы с самого начала представляете и понимаете, что именно хотят видеть на сайте ваши клиенты, у вас не составит труда придумать, как им это предоставить, дабы улучшить поведенческие факторы.
  • Значительно упрощается функция продвижения сайта с помощью улучшения landing page под запросы. Согласитесь, что оптимизировать статьи под одно ключевое слово куда проще, чем под десять.
  • Сокращается затрата на создание ссылочного пространства. А это значит, что хорошо оптимизированный сайт потребует небольшого количества ссылок для продвижения его в топ поиска.

Прежде чем начать продвигать сайт, необходимо подобрать семантику, а уже потом создавать структуру на ее основе. Многие делают всё наоборот, что является изначально неправильным подходом к продвижению. Ведь чтобы составить правильную структуру, необходимо для начала изучить целевую аудиторию, и впоследствии подстроиться под ее запросы и ожидания. В чем нам и помогает семантическое ядро – ведь это и есть готовый список запросов клиентов.

Создание новой категории уже зависит от:

  • спрос на данную категорию товаров
  • наличие большого количества товаров в созданной категории
  • существует ли данная категория у конкурентов.
В итоге, составив полный список ключевых фраз, мы можем запросто определить тот список товаров, который необходимо отнести в отдельную категорию или наоборот, не создавать такой раздел вообще.

Процесс создания структуры интернет-магазина

Возьмем для примера разработанный нашей компанией интернет-магазин ЮНИ Двери.

Этап 1. Создание семантического ядра

Для начала нам необходимо создать полное семантическое ядро, разбить его на страницы и разобраться с ключевыми словами, которые будут релевантны информации на этих страницах. Это можно сделать с помощью различных сервисов, YandexWordstat или Prodvigator. Вбиваем в строку поиска слово «двери» и получаем результат для Беларуси: 257 096 запросов.

поисковые запросы

Это и есть те самые ключевики, по которым продвигаются наши конкуренты по запросу «двери». Соответственно, получаем именно те запросы, с которых можно получить реальный трафик.

Этап 2. Разделение запросов на группы

После того, как мы определились с семантикой, необходимо общее ядро разбить на группы. Другими слова, нужно определиться с названиями для будущих категорий и подкатегорий интернет-магазина. Сделать это можно с помощью программы или вручную. Посмотрев на результаты нашего запроса, можно увидеть, что чаще всего со словом «двери» люди ищут «межкомнатные двери» и «входные двери». Это и будут первых две категории по месту их установки.

популярные запросы

Кстати, неплохо добавить категорию «акции» на видное место, если они у вас имеются. Если же запросы отсортировать по материалу, то получится, что чаще всего ищут «металлические двери». Получается, самым популярным запросом оказался «входные металлические двери» - вот и название категории. По популярности далее пойдут межкомнатные и раздвижные – тоже название категорий. Нельзя не заметить, что людей также интересует и цена на двери. Соответственно, как подкатегорию можно сделать «дешевле» и «дороже». 

правильная сортировка

Этап 3. Создание структуры

Структура магазина может быть построена несколькими способами: создание древа категорий, создание системы фильтрации, создание тегов.

Древо категорий является неплохим вариантом, если же ваше семантическое ядро небольшое. В противном случае, клиент сможет запутаться в категориях и их подкатегориях. Да и вам самим будет непросто сделать глубокий уровень вложенности страниц. В результате структура каталога получится просто запутанной.

создание тегов, для улучшения структуры

Создание тегов используют вместе с другими способами группировки. Они позволяют более точно описать товар.

Система фильтрации является наиболее эффективной. Пользователь не будет блуждать по сайту, переходя от одной категории к другой, а изначально выберет то, что он ищет с помощью фильтров.

система фильтрации система фильтрации

Мы можете использовать одновременно все три способа разделения на категории. Например, для начала направить клиента в нужную категорию, а уже потом к этой категории добавить возможность фильтрации.

Что касается вопроса «создавать ли отдельную страницу под группу запросов?» можно ответить так: стоит, если это обусловлено большим количеством различных товаров. То есть, если в каждой подкатегории не более 7 товаров, создавать для нее отдельную страницу нет смысла.

После создания категории, остается лишь наполнить страницы контентом, прописать метаданные, добавить внутреннюю перелинковку.

Краткий чек-лист:

  • 1Анализируем рынок конкурентов
  • 2Определяемся с семантикой
  • 3Оцениваем спрос и предложение
  • 4Создаем семантическое ядро
  • Делим ядро на группы запросов
  • Группы запросов соотносим с категориями и подкатегориями товаров в интернет-магазине
  • Оптимизируем сайт

Итог

Существует несколько способов построения структуры интернет-магазина. Каждый имеет свои преимущества и особенности. Выберите удобный для вас, соберите полное семантическое ядро, оптимизируйте сайт – и рост трафика пользователей не заставит вас ждать.

210033, Республика Беларусь, г. Витебск, пр.Фрунзе 81, корпус 33а, офис 511.
Телефон: +375 (33) 601-41-11
Почта: info@redline.by

Назад
Похожие статьи
7 ключевых этапов создания сайта в REDLINE
Разработка сайтов Просмотров 54
Создание сайта — это не импровизация и не быстрая сборка по шаблону. Чтобы сайт стал рабочим инструментом бизнеса, важен четкий, поэтапный процесс: от анализа до поддержки после запуска. Ни один этап не стоит пропускать или сокращать, так как от этого напрямую зависит, как сайт будет работать, и будет ли он работать вообще.
В REDLINE мы строим сайты на основе целей и задач бизнеса, не забывая о том, что пользователь должен чувствовать удобство и доверие с первых секунд. Хороший сайт не ограничивается внешним видом, он решает задачи и дает результат.
210033, Республика Беларусь, г. Витебск, пр.Фрунзе 81, корпус 33а, офис 511.
Телефон: +375 (33) 601-41-11
Почта: info@redline.by
Схема работы при продвижении сайтов
Интернет-магазинSEO Просмотров 900
Сайт вашего интернет-магазина готов. Он имеет презентабельный вид, в ассортименте - востребованный товар по конкурентной цене. Но продажи почему-то не растут. В чём же дело?
210033, Республика Беларусь, г. Витебск, пр.Фрунзе 81, корпус 33а, офис 511.
Телефон: +375 (33) 601-41-11
Почта: info@redline.by
Продающий сайт - лучшие примеры
Лендинг пейджМаркетинг Просмотров 5950
Продающие сайты являются одним из самых эффективных инструментов для реализации практически любого товара или услуги. Их огромная популярность обусловлена множеством преимуществ перед другими видами продвижения. Простота дизайна – одно из главных достоинств любого лендинга. Именно благодаря ему пользователь концентрируется только на самой важной информации, что способствует увеличению конверсии.
210033, Республика Беларусь, г. Витебск, пр.Фрунзе 81, корпус 33а, офис 511.
Телефон: +375 (33) 601-41-11
Почта: info@redline.by
Адаптивная верстка
Разработка сайтов Просмотров 4645
На сегодняшний день существует большое количество разных браузеров и устройств, при помощи которых посетитель просматривает сайты. Проблема в том, что в них один и тот же сайт может отображаться по-разному. Основные браузеры Существует пять основных браузеров: Chrome, Opera, Safari, Internet Explorer, Mozilla Firefox. При разработке сайта, обязательно проверяйте его во всех этих браузерах. Одно и то же свойство CSS может поддерживаться одним браузером и не работать в другом, особенно это касается новейшей спецификации.
210033, Республика Беларусь, г. Витебск, пр.Фрунзе 81, корпус 33а, офис 511.
Телефон: +375 (33) 601-41-11
Почта: info@redline.by
Оставить заявку
Укажите свой адрес электронной почты
*
Неправильно указан номер
Пожалуйста, введите имя
Запрещено загружать файл данного типа
Выбран файл:
Необходимо ваше согласие на обработку персональных данных
* - поля обязательные для заполнения