Что делать, если Landing Page и реклама неэффективны?

Что делать, если Landing Page и реклама неэффективны?

В этой статье речь пойдет о том, как проанализировать эффективность работы посадочной страницы (Landing Page) и рекламы, ведущей на ее. А также о том, какие необходимо внести правки в систему привлечения клиентов на основе проведенного анализа.

  • Вы разместили Landing Page – страницу, представляющую Ваш товар или услугу.
  • Установили на сайт счетчики аналитики (Яндекс.Метрика, Google AdWords) и умеете с ними работать (выводить отчеты, сегментировать данные, анализировать данные).
  • Добавили рекламу, ведущую на Вашу посадочную страницу, или провели целую рекламную кампанию.

Однако в результате не получили требуемое количество целевых посетителей, а соответственно, улучшения продаж и увеличения прибыли.

В этом случае Вам стоит обратить внимание на следующую пошаговую инструкцию. Мы рекомендуем:

  • Провести анализ трафика
  • Сегментировать отчеты
  • Более глубоко проанализировать каждый источник

Рассмотрим каждый шаг подробно:

АНАЛИЗ ТРАФИКА

В самом начале сформируйте отчет по источникам Вашего трафика. Для анализа выбирайте относительно длительный период времени, в течение которого на сайте не было серьезных изменений, связанных с корректировками содержимого и рекламы. Попробуйте оценить обобщенную структуру трафика.

общенная структура трафика

Пример отчета по источникам

На втором этапе изучите конверсию. Для этого в отчете необходимо выбрать: «Выберите цель» -> «Конверсионные». Таким образом, Вы настроите отображение целевых данных по конверсии, которые выполняют свои функции.

Настройка целей на конверсию в Яндексе

Сейчас можно оценить источники конверсий и рассчитать коэффициент конверсии. Вы поймете, какая реклама приносит конверсию, а какая показала свою неэффективность. Например, обнаружите, что реклама в социальных сетях нуждается в доработке.

На третьем этапе оцените 1 - глубину просмотра страниц, 2 - время, проведенное на сайте, 3 - отказы. Сравнивая данные показатели со средними значениями, Вы сможете выяснить, какие источники работают лучше (процент отказов ниже, глубина просмотра и время, проведенное на сайте, больше).

Сравнение показателей по визитам

Результатом проведенного анализа должны стать выводы о трафике из различных источников. Вы поймете, равномерно ли распределяется трафик или имеются серьезные недоработки по отдельным сегментам.

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ОТЧЕТОВ

На этом шаге Вам необходимо вывести отчеты отдельно для источников, лидирующих по трафику, и отдельно для явно неэффективных. Выберите во вкладке «Сегментировать» сегментирование по меткам UTM (source, medium, campaign, content, term).

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ОТЧЕТОВ

Сегментирование в Яндекс по меткам UTM

Начните с построения отчета по типам устройства

построение отчета по типам устройства

Отчет по типам устройств в Яндексе

На этом этапе Вы можете выявить технические либо стратегические проблемы. Так, например, анализируя показатели посещаемости с отдельных типов устройств (вплоть до конкретных моделей), можно обнаружить несовместимость мобильной версии Вашего веб-ресурса с определенным устройством. Возможно, у Вас получится разрешить технические проблемы работы сайта на мобильном устройстве, в противном случае, придется отключать мобильную версию. В некоторых случаях разрешить задачи помогут стратегические корректировки в продвижении на смартфонах и планшетах.

Постройте отчет по браузерам

Постройте отчет по браузерам

Отчет по браузерам в Яндексе

Проведите, так называемую, кроссбраузерную проверку. Она поможет выявить совместимость Вашего сайта со всеми популярными браузерами. Самыми показательными в этом случае являются повышение процента отказов и короткое время пребывания на сайте. Такие результаты могут свидетельствовать о технических несовершенствах, которые, однако, можно разрешить. Также рекомендуем построить отчет по разрешению дисплея для проверки корректности отображения.

Выведите отчет по возрасту и полу

Вывод отчета по возрасту и полу

Отчет по возрасту и полу в Яндексе

Такой отчет наглядно покажет Вам характеристику поведения на сайте пользователей различного возраста и пола. Вы сможете проверить, соответствуют ли посетители веб-ресурса Вашей целевой аудитории, на которую непосредственно направляется действие рекламы и посадочной страницы.

УГЛУБЛЕННЫЙ АНАЛИЗ ПО ИСТОЧНИКАМ

Может потребоваться провести для каждого источника углубленный анализ, позволяющий выявить проблемы в настройках рекламы. Этот шаг не обязателен, однако рекомендуется для более детального разграничения источников происхождения трафика.

Выведите отчеты (рекомендуем пользоваться отчетами по меткам UTM) для каждого полученного источника по ключевым словам, объявлениям, постам, таргетингам и проч. Все это преследует одну цель: понять, например, какие письма e-mail маркетинга стали причиной появления источников с высокой конверсией. Вы сможете оценить показатели по отношению к средним значениям.

  • 1

    Ваша задача – обнаружить неработающие ключи и некачественные объявления. Посетители, переходящие по таким путям, не заинтересованы сайтом и представленным на нем продуктом и быстро покидают его. Как следствие, возникает высокий процент отказов и малое время пребывания на сайте. В этом случае, рекомендовано провести оптимизацию ключевых запросов, переформулировать объявления, чтобы повысить их релевантность сайту.

  • 2

    Проведите анализ всех кампаний и выявите нуждающиеся в доработке. Возможно, некоторые из кампаний придется остановить на определенное время и направить высвободившиеся денежные средства в другое русло. Помните, что настройка кампаний требует обдуманного подхода, здесь важно все: стратегия, временной таргетинг, регион показа объявлений и проч.

Итак, главными задачи на третьем шаге являются: анализ происхождения трафика и поиск недоработок в рекламе.

С пониманием структуры своего трафика Вы сможете объективно оценить, какие рычаги воздействия будут иметь положительный эффект.⁠


Назад