Ранжирование в Яндекс: принципы, особенности и алгоритмы 2016 года

Ранжирование в Яндекс

Самая популярная поисковая система среди русскоязычного населения -  Яндекс – использует для ранжирования сайтов простые и понятные механизмы. Качественный контент, естественные обратные ссылки, мобильная адаптация, безопасность и удобство использования – вот ключевые моменты при продвижении сайта. Рассмотрим эти принципы подробнее.

Контент

Пользователи приходят на сайт за качественным контентом. Но на сегодняшний день для обхода конкурентов мало одной текстовой информации. Сотрудники Яндекса рекомендуют использовать изображения, иконки, графики и видео. Более того, поисковик просматривает файлы CSS и JavaScript, чтобы определить, как информация подается пользователю, поэтому следует большое внимание уделить  дизайну своего ресурса.

Пример поиска в Яндекс

Обратные ссылки

Яндекс относится одобрительно только к ссылкам, полученным естественным путем и от доверенных сайтов. Наличие покупных ссылок, особенно в большом количестве и с некачественных площадок существенно угрожает позициям сайта. В прошлом году Яндекс запустил алгоритм «Минусинск», который понижал в поисковой выдаче сайты, активно закупающие ссылки. С тех пор политика компании не изменилась.

Адаптация под мобильные устройства

Ежедневно миллионы людей используют смартфоны и планшеты для доступа во всемирную сеть, соответственно, важна адаптация сайта под мобильные устройства. Для проверки этого соответствия, компания Яндекс разработала алгоритм ранжирования «Владивосток». Он определяет, есть ли у сайта горизонтальная прокрутка или элементы, не работающие на смартфонах, например, flash.

Однако, в отличие от ранжирования в Google, это не повлияет на результаты выдачи на компьютере. В итоге, поисковая выдача для компьютера будет отличаться от мобильной, и на телефоне страницы с адаптивным контентом будут располагаться выше.  

Безопасность

Пребывание на сайте не должно угрожать безопасности пользователя. Поэтому следует использовать защищенный протокол https и ни в коем случае не размещать скрытые скрипты, которые собирают информацию о посетителе. У Яндекса есть фильтр, пессимизирующий сайты, использующие кликджекинг – обман пользователя при помощи невидимых прозрачных кнопок, нажав по незнанию на которую, совершается нежелательное действие, от вступления в группу в социальной сети до совершения покупки в интернет-магазине.

Удобство использования

Следует повышать юзабилити сайта. К примеру, в интернет-магазине поиск информации о способах доставки и оплаты не должен составить труда, а фотографию товара можно увеличить, чтобы внимательно его рассмотреть.

Компания Яндекс

Механизмы ранжирования в обоих популярных поисковиках – Google и Яндекс – опираются на похожие принципы с небольшими различиями. Ключевым моментом для продвижения в любой системе является качественное содержимое с наличием визуального ряда. Google также большое внимание уделяет наличию мобильной адаптации сайта, Яндекс на сегодняшний момент относится к этому моменту более лояльно. Зато русский поисковик научился просматривать CSS файлы, так что следует обязательно позаботится о качественном дизайне Вашего сайта.


Назад