Ранжирование в Google: какие факторы влияют на поведение поискового гиганта?

Ранжирование в Google

Любой владелец сайта стремится к продвижению в поисковой системе своего ресурса. Однако сегодня конкуренция на просторах Интернета немыслимая, поэтому попасть на первую страницу выдачи без применения дополнительных ухищрений практически не реально.

Принципы ранжирования в Google в 2016 году

В текущем году Гугл при формировании поисковой выдачи учитывал следующие моменты:

Качественный контент

В топ попадают страницы, которые более подробно раскрывают тему. То есть, текст должен быть релевантным и довольно объемным по размеру. Средний показатель – около 2000 слов.

Наличие обратных ссылок

Нужно, чтобы на продвигаемый сайт ссылались другие ресурсы. При этом, важнее получить несколько ссылок с разных ресурсов, чем с одного. Чем больше сайтов ссылаются на продвигаемый ресурс, тем значимее он становится в глазах поисковой системы.

Скорость загрузки

Пользователь не хочет ждать долгой загрузки ресурса и Гугл учитывает это при ранжировании. Быстро загружающиеся сайты по праву займут более высокие позиции.

Использование изображений

Сайт, на котором есть хотя бы одно изображение, располагается выше, чем похожий по содержанию, но без картинок. Но само количество картинок не имеет значения –  сайт с десятью изображениями не получит приоритета над сайтом с одним. 

Ранжирование в Google

Использование протокола  HTTPS

Защищенный протокол прибавит веса Вашему сайту в глазах поисковика. Компания Google не раз официально заявляла о необходимости смены протокола с HTTP на защищенный HTTPS.

Использование короткого URL

Короткий и простой адрес более понятен поисковику. Лучше использовать адрес типа site.by/content, а не site.by/index.php?option=com_content&view=article&id=122&Itemid=24.

Низкий процент отказов

Высокий процент отказов – прямой сигнал для Google, что сайт некачественный. Если человек открыл страницу и тут же закрыл ее, в топе ей делать нечего.

Мобильная адаптация

В эпоху массового использования смартфонов и планшетов для доступа в Интернет, возможность комфортного просмотра сайта на любом устройстве нельзя недооценивать. Зачем показывать сайт человеку, если он не сможет с ним работать?

Факторы, не учитывающиеся при ранжировании

Веб-мастера при структурировании сайта могут большое внимание уделять использованию микроразметки и точному вхождению ключевого запроса в теге title. Однако сегодня алгоритмы поиска изменились и эти моменты больше не важны.

Микроразметка Schema

Как оказалось, микроразметка не является важным принципом ранжирования сайтов. Хоть она и призвана была дать поисковым системам точную информацию о содержимом страницы чтобы они показывали ее максимальному количеству посетителей, в реальности сотрудники компании Google не используют ее при формировании поисковой выдачи.

Использование ключевого запроса в теге

Ранее веб-мастера большое внимание уделяли включению точного ключевого запроса в тег title. Теперь это не так важно, так как поисковик сканирует содержимое страницы и берет оттуда всю необходимую информацию.

Google и SEO

Итак, для продвижения сайта нужно наполнить его качественным, интересным контентом и следовать вышеуказанным принципам. Это актуально для любого сайта, будь то небольшой сайт-визитка или интернет-магазин, наполненный тысячами товаров.


Назад