Продвижение поведенческими факторами в Яндекс и Google

Продвижение поведенческими факторами в Яндекс и Google

Еще несколько лет назад SEO продвижение и раскрутка сайтов было достаточно простым занятием. Стоило лишь закупить ссылок в специализированных сервисах и Ваш сайт за короткий промежуток времени перемещался в топ. Но время не стоит на месте - алгоритмы поисковых систем постоянно улучшаются и пересматриваются. То, что работало несколько лет назад может принести вред сегодня.

Чтобы не получить санкций от поисковых систем нужно следовать последним тенденциям, которые говорят о том, что сайт, в первую очередь, должен быть удобен и полезен для людей. Одним из важнейших критериев оценки удобства ресурса для пользователей являются поведенческие факторы. Именно о них мы более подробно поговорим в данной статье.

Что такое поведенческие факторы?

Под данным понятием понимаются любые действия, которые совершил посетитель на Вашем сайте после перехода из поисковой системы. Страница захода, количество времени проведенного на сайте, глубина просмотра страниц, возвраты, заполнение форм, клики по ссылкам – все эти манипуляции можно отнести к поведенческим факторам. Они одинаково применимы как для Google так и для Яндекс.

До недавнего времени поведенческие факторы были своеобразным мифом. Некоторые оптимизаторы верили, что они влияют на ранжирование сайтов, а другие нет. Но сейчас на 100% доказано, что они действительно оказывают влияние на поисковую выдачу.

Поведенческие факторы работают комплексно и неразрывно друг от друга, т.е. при ранжировании учитывается не какой-то определенный фактор, а их совокупность. На них очень сложно повлиять искусственно, так как, во-первых, их точный список неизвестен никому (кроме инженеров Яндекса), а во-вторых, все показатели имеют определенный стандарт и любое отклонение или необычное поведение станут поводом для пристального внимания поисковых систем.

Список поведенческих факторов Яндекс и Google

Стандартные инструменты аналитики от Яндекс и Google дают возможность проанализировать некоторые поведенческие факторы. Опытным путем мы составили список факторов, которые имеют наибольшее влияние на поведенческое продвижение.

  • 1Процент отказов.

    Один из самых важных показателей, которому нужно уделить основное внимание. Под отказами понимается процент случаев, когда человек просмотрел одну страницу и покинул сайт, или при нахождении на странице менее 15 секунд (в том случае, если Вы активировали пункт «точный показатель отказов» в Яндекс.Метрике).

  • 2Количество времени, которое провел пользователь на ресурсе.

    Очередной важный показатель, так как руководствуясь банальной логикой понятно, что если сайт интересен посетителю, то он пробудет на нем длительное время и просмотрит множество страниц.

  • 3Глубина просмотра.

    Под данным поведенческим фактором подразумевается усредненное количество страниц, на которых побывал пользователь в рамках одной сессии. Опять-таки, логично предположить, что если сайт интересен, то глубина просмотра будет высокой, а следовательно, сайт должен хорошо ранжироваться.

  • 4Показатель возвратов.

    Если посетитель зашел к Вам на сайт, а через некоторое время вернулся (например через закладки или ввел адрес сайта в поиск), то это служит хорошим знаком для поисковика, так как, скорей всего, сайт оказался полезен пользователю.

  • 5 Привлекательность сниппета.

    Если пользователи кликают именно на Ваш сайт в результатах поиска (даже если он находится не в топ-3), а после этого проводят длительное время на ресурсе и просматривают множество страниц, то сниппет подобран хорошо и соответствует запросу.

Как осуществляется поведенческое продвижение

Оно зависит от множества факторов, которые зависят от тематики ресурса и некоторых других вещей. К сожалению, идеальной схемы продвижения не существует, однако есть основополагающие принципы, которые способны положительно повлиять на поведенческое продвижение. Ниже мы приведем основные из них:

  • 1Использование аналитики.

    Яндекс и Google предоставляют мощнейшие инструменты, которые позволяют наблюдать за поведением и деятельностью Ваших посетителей. Необходимо отслеживать страницы, которые имеют большой процент отказов. Затем оптимизировать их, сделать текст более интересным, а если это невозможно, то стоит задуматься над их удалением.

  • 2Качественный контент.

    Наполнение сайта качественным и уникальным контентом – один из важнейших факторов поведенческого продвижения. При написании статьи необходимо дать максимально развернутый ответ, чтобы у посетителя не осталось никаких вопросов. Велика вероятность, что он добавит сайт в закладки и вернется снова, что, в свою очередь, положительно отразится на поведенческом продвижении ресурса.

  • 3Оптимизация сниппета.

    Сниппет – это описание страницы в результатах поиска, которое выводится под ее заголовком. Его нужно составить таким образом, чтобы посетителя заинтриговало содержимое страницы. Правильно составленный сниппет будет приносить трафик даже если сайт расположен не на первых строчках поисковой выдачи.

  • 4Юзабилити.

    Если сайт неудобен для пользователя, то естественно ни о каком положительном влиянии поведенческих факторов не может быть и речи. Для того, чтобы ресурс был привлекателен в плане юзабилити нужно сделать удобное меню, логически структурировать все элементы и оставить только самую необходимую информацию.

  • 5 Корректность работы сайта.

    Не стоит забывать о том, что на сайте не должно быть битых ссылок. Это не только негативно повлияет на SEO оптимизацию сайта, но оттолкнет посетителя. Кроме того, нужно позаботиться о скорости открытия страниц, так как она напрямую связана с показателем отказов.

Студия веб-дизайна RedLine имеет в своем распоряжении множество специалистов, в том числе и опытных SEO оптимизаторов. Они всегда в курсе последних изменений поисковых алгоритмов, что позволяет добиться максимального эффекта при продвижении. Обращаясь в нашу студию Вы получите комплексное продвижение сайта, которое позволит привлечь дополнительных клиентов для Вашего бизнеса.


Назад