Микроразметка

Микроразметка: форматы Schema.org и Open Graph

Микроразметка

Микроразметка – это стандарт для семантической оптимизации страницы. Ее цель – помочь поисковым роботам понять, о чем говорится на странице, и представлять информацию в результатах выдачи более полно и релевантно.

schema.org

schema.org

В 2011 году появилась микроразметка schema.org. Она представляет собой словарь тегов и атрибутов, которые встраиваются в стандартный HTML-код страницы и указывают поисковым роботам на точное содержание информации.  Также с ее помощью формируются качественные сниппеты – информация, которая отображается в результатах выдачи.

Например, рассмотрим обычный HTML-заголовок

Титаник Титаник Титаник . Он может относится как к названию корабля, так и к названию успешного фильма, и появится в результатах выдачи по обоим запросам, что не совсем точно соответствует запросу пользователя.  А для того, чтобы поисковики понимали семантическое значение информации, и была придумана микроразметка schema.org.

Этот стандарт используют самые главные поисковики - Google, Яндекс, Microsoft и Yahoo!

Основные атрибуты schema.org

Рассмотрим основные атрибуты на конкретном примере.  Сделаем микроразметку для страницы, содержащей фильм Титаник.

Атрибут  itemscope: выделяем сущность

Этот атрибут указывает поисковым системам обратить внимание на выделенную им часть страницы, так как речь идет о какой-то конкретной сущности. Добавим его в код html, содержащий информацию о фильме:

Титаник

Титаник

Атрибут itemtype – уточняем сущность

Теперь нужно уточнить, о какой именно сущности идет говорится на странице. Сделать это можно при помощи атрибута itemtype. Укажем, что тип данной сущности -  фильм (тип Movie). Обратите внимание, что названия типов имеют вид URL:

Титаник

Атрибут itemprop – дополняем сущность

Можно указать дополнительную информацию о рассматриваемой сущности. Укажем режиссера, жанр фильма и поясним, что на странице содержится трейлер:  

Режиссер: Джеймс Кэмерон ДрамаТитаник

С полным списком атрибутов можно ознакомится на официальной странице микроразметки

При помощи schema.org  можно размечать статьи, товары в интернет-магазине, видео- и аудиопубликации, рецепты и многое другое.

Open Graph

open graph

Open Graph – это стандарт для правильного отображения веб-страниц в социальных сетях.

Зачем нужен Open Graph?

При добавлении ссылки на веб-страницу в социальную сеть можно столкнуться с ее некорректным отображением. Например, вместо тематических изображений, которыми сопровождалась статья, в превью можно увидеть совершенно другой графический контент, который также был на данной странице. К примеру, это может быть рекламный баннер.

Чтобы быть уверенным в корректном отображении своей веб-страницы в социальных сетях, следует использовать стандарт Open Graph. Его создали разработчики социальной сети Facebook. Также этот стандарт поддерживают Вконтакте, Google+, Twitter, LinkedIn и Pinterest.

Основные мета-теги Open Graph

Для формирования красивого и правильного превью используются следующие четыре мета-тега: og:descriptionog:imageog:type и og:url. Рассмотрим их подробно.

Мета-тег og:description отвечает за описание материала, причем его размер может достигать 295 знаков.

Пример:

meta property="og:description" content="Разработка и продвижение сайтов"

В мета-теге og:type содержится тип добавляемого материала. Например, для указания типа статьи, нужно написать article. Если это аудиозапись песни – пишется  music.song.  Если это целый музыкальный альбом – указываем music.album.

 Пример

В теге og:url находится ссылка на исходную страницу.

Пример:

Разметка Open Graph логична и интуитивно понятна, полный словарь с примерами можно посмотреть на ее официальном сайте.

Валидаторы микроразметки

Поисковые гиганты Google  и Яндекс предлагают Вам проверить качество своей разметки на своих сайтах. Для Google  - это проверка структурированных данных , а для российского поисковика – валидатор микроразметки.

проверка структурированных данных

Не стоит пренебрегать микроразметкой. Не сложная в изучении и применении, она поможет представить Ваш сайт в выгодном свете как для поисковых систем, так и для посетителей. Качественные сниппеты в результатах выдачи и интересно оформленные превью в социальных сетях будут способствовать привлечению дополнительного траффика на Ваш сайт.⁠

210033, Республика Беларусь, г. Витебск, пр.Фрунзе 81, корпус 33а, офис 511.
Телефон: +375 (33) 601-41-11
Почта: info@redline.by

Назад
Похожие статьи
Как сделать текст на landing page привлекательным
Лендинг пейджSEOДизайнМаркетинг Просмотров 1017
Как сделать текст на landing page привлекательным
210033, Республика Беларусь, г. Витебск, пр.Фрунзе 81, корпус 33а, офис 511.
Телефон: +375 (33) 601-41-11
Почта: info@redline.by
10 задач в SEO, которые требуют времени
SEO Просмотров 1431
Одна из самых главных проблем с которой сталкиваются SEO-оптимизаторы – долгое ожидание результатов. Практически все изменения вносимые на сайт начинают действовать намного позже, чем этого бы хотелось. Однако в этом есть и свои преимущества (к примеру, можно удалить качественные ссылки, но они будут действовать еще некоторое время). Но в основном медлительность поисковых систем имеет лишь негативные последствия, так как затрудняется проверка эффективности проделанной работы.
210033, Республика Беларусь, г. Витебск, пр.Фрунзе 81, корпус 33а, офис 511.
Телефон: +375 (33) 601-41-11
Почта: info@redline.by
Кейс по выходу из-под Минусинска
SEOКейсы Просмотров 1106
Прошло уже достаточно времени после запуска фильтра «Минусинск» (больше года). За это время фильтр успел подпортить жизнь не одному десятку крупных сайтов, однако многим удалось с ним успешно справиться. На просторах интернета можно встретить множество кейсов, как вебмастерам удавалось выбраться из-под фильтра, какие инструменты для этого использовались и что из этого в итоге вышло.
210033, Республика Беларусь, г. Витебск, пр.Фрунзе 81, корпус 33а, офис 511.
Телефон: +375 (33) 601-41-11
Почта: info@redline.by
Продвижение в Instagram
SEOМаркетинг Просмотров 1767
Инстаграм – это известная социальная фотосеть. И с каждым годом она становится всё более популярной, количество пользователей неуклонно растет. На сегодняшний день в Инстаграм более 300 тысяч активных пользователей. Поэтому, продвигаться в данной сети стало выгодно. Если правильно разработать стратегию – успех не заставит себя долго ждать! В этой статье мы подробно расскажем вам о секретах продвижения с помощью Instagram.
210033, Республика Беларусь, г. Витебск, пр.Фрунзе 81, корпус 33а, офис 511.
Телефон: +375 (33) 601-41-11
Почта: info@redline.by
Оставить заявку
Укажите свой адрес электронной почты
*
Неправильно указан номер
Пожалуйста, введите имя
Запрещено загружать файл данного типа
Выбран файл:
Необходимо ваше согласие на обработку персональных данных
* - поля обязательные для заполнения