Как формируется title в результатах выдачи

Как формируется title в результатах выдачи

Если Вы прописываете тег title для каждой статьи, то можно убедиться, что поисковики не всегда обращают на него внимание и формируют заголовок по своему усмотрению. В рамках данной статьи мы подробно остановимся на причинах, которые влияют на его изменение, а также рассмотрим источники информации, используемые поисковыми системами.

Основные причины влияющие на изменение заголовка

Их не так уж и много:

  • Не задан тайтл или он слишком короткий;
  • Слишком большой тайтл;
  • Тайтл точь в точь дублирует заголовок на другом ресурсе;
  • Одинаковый тайтл для всех страниц ресурса.

Есть и другие причины, но они менее распространены и мы не будем заострять на них внимание.

Как изменяют заголовок поисковики

Здесь все просто. Они корректируют содержимое тайтла или полностью его переписывают. В этой статье мы рассмотрели заголовки из выдачи Google, но для Яндекса не будет принципиальных отличий.

заголовки из выдачи яндекс

Добавление названия фирмы в конце заголовка.

Изначальный заголовок: Полимерные печати

Результат выдачи: Полимерные печати – «название фирмы»

В этом примере мы можем наблюдать, что Гугл добавил в выдачу название компании. Но где он его взял? Чаще всего поисковый робот обращает внимание на страницу с контактами, страницу «о компании», а также смотрит на анкорный текст ссылок, ведущих на главную страницу. Поэтому если Вы ссылаетесь на морду то нужно указывать название фирмы в анкоре, иначе может произойти следующее:

заголовки из выдачи google

Стоит отметить, что название компании подставляется не всегда. Для этого нужно, чтобы размер заголовка был длиннее 512 пикселей. Но в некоторых случаях тайтл автоматически обрезается, а за ним идет название бренда.

обрезание заголовка

Добавление региональной привязки 

Иногда поисковики добавляют региональную привязку в заголовок.

Изначальный заголовок: Печати и штампы

Результат выдачи: Печати и штампы – «Регион» – «Название фирмы»

результат выдачи

Регион указываться, чтобы дать предварительную информацию пользователю о географическом расположении в том случае, если ниша представлена несколькими фирмами.

Изменение порядка текстовых блоков.

Зачастую, поисковик просто ставит вперед текстовый блок, который, по его мнению, более важен для посетителя.

Изначальный заголовок: Печати и штампы в Челябинске | Изготовление печатей и штампов

Результат выдачи: Изготовление печатей и штампов: Печати и штампы в …

результат выдачи

В данном случае робот посчитал, что деятельность компании важнее, чем ее географическое расположение.

наименование компании в начале

Что касается этого примера, то не совсем ясно почему Гугл поставил наименование компании в начало. Единственное предположение – был использован некорректный разделитель в первоначальном варианте.

Откуда берется информация?

Так откуда же поисковики черпают информацию для изменений? Постараемся внести некоторую ясность в этот вопрос.

Заголовки.

В некоторых ситуациях содержимое тега H1 смотрится более привлекательным в глазах поисковика, нежели прописанный тайтл, поэтому тег H1 можно считать основным источником информации. Стоит отметить, что если по тексту встречаются теги другого уровня, то они также могут повлиять на тайтл.

информация из h1

В примере на скриншоте тайтл был огромным и спамным, поэтому поисковый робот взял информацию из тега H1, а некорректный, по его мнению, заголовок отправился в сниппет.

Каталоги сайтов.

В каталогах поисковых систем идет строжайшая модерация и попасть туда довольно непросто (даже на платной основе). Поэтому если Вы все-таки умудрились там оказаться, то Ваш ресурс получит значительный прирост авторитетности. В таком случае заголовки могут тянуться именно с каталогов (в частности Dmoz и Яндекс). Если Вы заметили, что они отображается некорректно, то можно повлиять на этот процесс, отключив их при помощи специальных мета-тегов.

Навигационная цепочка.

Если предыдущие способы не применимы к сайту, то в ход идут так называемые хлебные крошки (иначе говоря навигационная цепочка).

навигационная цепочка навигационная цепочка

Анкорный текст.

Как уже говорилось ранее, анкорный текст также может служить заголовком для некоторых страниц. В данном примере слово «врачам» вообще нигде не используется за исключением навигации, а URL ведет на данную страницу.

анкорный текст

Другие источники.

Иногда всех вышеперечисленных вариантов недостаточно и поисковики берут информацию из, казалось бы, совершенно нелогичных источников. Например, теги изображений, текст из футера и других элементов страницы.

Если Вы не уверены в корректности заголовков на Вашем сайте, то обращайтесь в студию веб-дизайна RedLine. Наши специалисты готовы провести комплексную оптимизацию сайта, что позволит улучшить видимость в поисковых система, и, соответственно, увеличить траффик.


Назад