Если Вы прописываете тег title для каждой статьи, то можно убедиться, что поисковики не всегда обращают на него внимание и формируют заголовок по своему усмотрению. В рамках данной статьи мы подробно остановимся на причинах, которые влияют на его изменение, а также рассмотрим источники информации, используемые поисковыми системами.
Основные причины влияющие на изменение заголовка
Их не так уж и много:
- Не задан тайтл или он слишком короткий;
- Слишком большой тайтл;
- Тайтл точь в точь дублирует заголовок на другом ресурсе;
- Одинаковый тайтл для всех страниц ресурса.
Есть и другие причины, но они менее распространены и мы не будем заострять на них внимание.
Как изменяют заголовок поисковики
Здесь все просто. Они корректируют содержимое тайтла или полностью его переписывают. В этой статье мы рассмотрели заголовки из выдачи Google, но для Яндекса не будет принципиальных отличий.
Добавление названия фирмы в конце заголовка.
Изначальный заголовок: Полимерные печати
Результат выдачи: Полимерные печати – «название фирмы»
В этом примере мы можем наблюдать, что Гугл добавил в выдачу название компании. Но где он его взял? Чаще всего поисковый робот обращает внимание на страницу с контактами, страницу «о компании», а также смотрит на анкорный текст ссылок, ведущих на главную страницу. Поэтому если Вы ссылаетесь на морду то нужно указывать название фирмы в анкоре, иначе может произойти следующее:
Стоит отметить, что название компании подставляется не всегда. Для этого нужно, чтобы размер заголовка был длиннее 512 пикселей. Но в некоторых случаях тайтл автоматически обрезается, а за ним идет название бренда.
Добавление региональной привязки
Иногда поисковики добавляют региональную привязку в заголовок.
Изначальный заголовок: Печати и штампы
Результат выдачи: Печати и штампы – «Регион» – «Название фирмы»
Регион указываться, чтобы дать предварительную информацию пользователю о географическом расположении в том случае, если ниша представлена несколькими фирмами.
Изменение порядка текстовых блоков.
Зачастую, поисковик просто ставит вперед текстовый блок, который, по его мнению, более важен для посетителя.
Изначальный заголовок: Печати и штампы в Челябинске | Изготовление печатей и штампов
Результат выдачи: Изготовление печатей и штампов: Печати и штампы в …
В данном случае робот посчитал, что деятельность компании важнее, чем ее географическое расположение.
Что касается этого примера, то не совсем ясно почему Гугл поставил наименование компании в начало. Единственное предположение – был использован некорректный разделитель в первоначальном варианте.
Откуда берется информация?
Так откуда же поисковики черпают информацию для изменений? Постараемся внести некоторую ясность в этот вопрос.
Заголовки.
В некоторых ситуациях содержимое тега H1 смотрится более привлекательным в глазах поисковика, нежели прописанный тайтл, поэтому тег H1 можно считать основным источником информации. Стоит отметить, что если по тексту встречаются теги другого уровня, то они также могут повлиять на тайтл.
В примере на скриншоте тайтл был огромным и спамным, поэтому поисковый робот взял информацию из тега H1, а некорректный, по его мнению, заголовок отправился в сниппет.
Каталоги сайтов.
В каталогах поисковых систем идет строжайшая модерация и попасть туда довольно непросто (даже на платной основе). Поэтому если Вы все-таки умудрились там оказаться, то Ваш ресурс получит значительный прирост авторитетности. В таком случае заголовки могут тянуться именно с каталогов (в частности Dmoz и Яндекс). Если Вы заметили, что они отображается некорректно, то можно повлиять на этот процесс, отключив их при помощи специальных мета-тегов.
Навигационная цепочка.
Если предыдущие способы не применимы к сайту, то в ход идут так называемые хлебные крошки (иначе говоря навигационная цепочка).
Анкорный текст.
Как уже говорилось ранее, анкорный текст также может служить заголовком для некоторых страниц. В данном примере слово «врачам» вообще нигде не используется за исключением навигации, а URL ведет на данную страницу.
Другие источники.
Иногда всех вышеперечисленных вариантов недостаточно и поисковики берут информацию из, казалось бы, совершенно нелогичных источников. Например, теги изображений, текст из футера и других элементов страницы.
Если Вы не уверены в корректности заголовков на Вашем сайте, то обращайтесь в студию веб-дизайна RedLine. Наши специалисты готовы провести комплексную оптимизацию сайта, что позволит улучшить видимость в поисковых система, и, соответственно, увеличить траффик.