10 задач в SEO, которые требуют времени

10 задач в SEO, которые требуют времени

Одна из самых главных проблем с которой сталкиваются SEO-оптимизаторы – долгое ожидание результатов. Практически все изменения вносимые на сайт начинают действовать намного позже, чем этого бы хотелось. Однако в этом есть и свои преимущества (к примеру, можно удалить качественные ссылки, но они будут действовать еще некоторое время). Но в основном медлительность поисковых систем имеет лишь негативные последствия, так как затрудняется проверка эффективности проделанной работы.

Роботы Google работают быстрее чем роботы Яндекса

Причем вышесказанное больше применимо к Яндексу, так как поисковые роботы Google чаще посещают и сканируют сайты, что, в свою очередь, ведет к быстрой индексации всех изменений. Яндекс существенно отстает в этом плане и эффект от большинства изменений приходится ждать около месяца. Из-за этого очень сложно связать конкретные действия по оптимизации с полученными результатами.

10 наиболее распространенных задач

Мы собрали список из 10 наиболее распространенных задач, которые требуют длительного ожидания в Яндексе.

  • 1Индексация содержания сайта.

    Чтобы страницы вашего сайта оказались в индексе, для этого нужно воспользоваться специальным инструментом (проще говоря адурилкой). Также Ваш сайт попадет в индекс, если владелец другого ресурса разместит на него ссылку. После первого апдейта сайт скорей всего пролетит мимо индекса, так как там появляются несвежие страницы. В общем если сайт появится в течении 30 дней, то можно считать, что Вам крупно повезло.

    Особенно от данной медлительности могут пострадать владельцы ресурсов с сезонным контентом. Поэтому стоит учитывать этот фактор, и заниматься наполнением сайта предварительно.

  • 2Применение запрета на индексацию.

    К сожалению, удалить страницу из поиска бывает гораздо труднее, чем ее туда внести. Яндекс предусмотрел форму удаления, однако она не поможет ускорить процесс, который как и в предыдущем случае займет около месяца. Помните об этой особенности и вовремя закрывайте от индексации метки и правильно настраивайте зеркала, иначе это негативно скажется на SEO оптимизации сайта.

  • 3Индексация новой структуры веб-ресурса.

    Смена структуры сайта связана с изменением URL страниц. Даже если Вы воспользуетесь редиректом 301 и будете перенаправлять посетителей со старого адреса на новый, то опять же не стоит рассчитывать на результат по прошествии менее 30 дней.

    В свою очередь, Яндекс не стоит на месте. Предоставляются инструменты, которые позволяют ускорить процесс переиндексации с помощью быстробота. Однако их эффективность не так велика, как хотелось бы. Все из-за того, что существуют факторы на которые нельзя повлиять (интервал апдейтов поисковой системы, а также сохраненной копии страницы). А если Ваш ресурс имеет сложную и глубокую структуру, то можно столкнуться с таким явлением, когда в индексе находятся старые и новые страницы. Причем старые могут находится там в течении нескольких месяцев.

  • 4Изменение основного зеркала.

    Если Вы вдруг надумаете изменить основное зеркало сайта, то рекомендуем хорошенько подумать нужно ли это, так как это процесс займет длительное время. Сервис Яндекс.Вебмастер предусматривает специальный инструмент для данной процедуры, который, кстати, очень удобен. Однако на скорость изменения зеркала он никак не повлияет.

  • 5Изменение протокола передачи данных.

    В нынешнее время многие предпочитают использовать HTTPS протокол передачи данных, так как он в разы повышает безопасность Вашего сайта. Если Вы все еще пользуетесь HTTP, то рекомендуем сменить его на более защищенный аналог. Но стоит учитывать, что данное изменение может стоить небольшой потери трафика, так как происходит смена зеркала и изменяются адреса страниц. Это означает, что в результатах поиска какое-то время будут показываться оба варианта сайта. Как обычно, на решение данной проблемы уйдет около месяца.

  • 6Индексация ссылочной массы сайта.

    Вы закупились ссылками, но не наблюдаете их в панели вебмастеров или они появились, но позиции сайта остались прежними? Не стоит заморачиваться по этому поводу, так как индексация ссылок еще более мудреный и долгий процесс, нежели индексация контента. Именно поэтому временные ссылки имеют меньшую эффективность по сравнению с вечными. К слову, есть предположение, что Яндекс делает это специально для того, чтобы хитрые веб-мастера не смогли узнать алгоритмы поисковой системы, что, в свою очередь, позволит манипулировать результатами выдачи.

  • 7Изменение контента.

    Оптимизация одностраничных сайтов – одна из многочисленных задач с которыми сталкивается SEO-оптимизатор. Зачастую, невозможно с первого раза подобрать оптимальный заголовок для страницы. А если захочется внести изменения, то снова придется ждать несколько недель, пока не произойдет следующий апдейт. Таким образом, казалось бы простенькая задача растягивается на длительный промежуток времени.

    Опять-таки, если после изменения заголовков Вы наблюдаете какой-либо эффект, то нельзя утверждать со стопроцентной уверенностью, что именно Ваши изменения привели к этому.

  • 8Внутренняя оптимизация сайта.

    Если решите заняться внутренней оптимизацией сайта, а в частности перелинковкой или улучшением юзабилити, то нужно быть готовым, что сначала поисковый робот должен заново проиндексировать содержимое сайта, а затем переписать свои данные. Это вовсе не означает, что не нужно заниматься оптимизацией и пускать все на самотек. Просто будьте готовы к тому, что в SEO не бывает быстрых результатов (по крайней мере в белом).

  • 9Выход из-под «Минусинска».

    Не так давно данный фильтр подкосил позиции не одной тысячи сайтов, которые занимались поисковым SEO продвижением с помощью покупных ссылок. Единственным выходом из-под фильтра является их снятие. А сколько времени уходит на данный процесс мы уже писали немного выше – несколько месяцев. Однако это довольно оптимистичный прогноз, так как невозможно абсолютно точно узнать какие ссылки нужно снимать, а какие оставить.

  • 10Выход из-под других фильтров.

    Наложение фильтров не представляло такой опасности, если бы от них можно было избавиться путем внесения быстрых корректировок. Поэтому при использовании нечестных методов продвижения нужно быть готовым к тому, что придется потратить несколько месяцев на то, чтобы вновь вернуть доверие Яндекса.

Естественно, это не единственные задачи, которые требуют длительного времени. Словосочетание «быстрый результат» не применимо к SEO, скорее оно больше подходит для контекстной рекламы, где нужно лишь настроить объявления и они через короткое время начнут приносить целевых посетителей. Вышеперечисленные факторы необходимо принимать во внимание при планировании стратегий продвижения.

Студия веб-дизайна RedLine имеет в своем распоряжении штат специалистов, включая опытных SEO-оптимизаторов, которые следят за всеми последними изменениями в алгоритмах поисковых систем. Обращаясь к нам, мы продвинем Ваш сайт в ТОП выдачи минимизировав всевозможные риски.


Назад