Существуют различия в разработке структуры сайта и целевой страницы.
Стоит помнить, что строение сайта, лендинга и навигация должны быть максимально приближены к ожиданиям пользователя, так как удобство использования – это основное требование.
Отличие состоит в расположении материала на странице. Целевая страница не берет в расчет количество и частоту запросов в поисковиках, так как лендинг в общем-то не стремится к поисковой оптимизации.
Но при этом на сайте, например, интернет-магазина, все категории должны располагаться по убыванию: сначала более популярный запрос, потом – менее. Именно такая структура будет выгоднее при продвижении сайта в рейтинге поисковых систем. С помощью сервиса Yandex Wordstat можно составить структуру, которая будет удобна в использовании, логично составлена и отвечать вопросам актуальности на данный момент.
Соответствие между запросами и страницами сайта
Перед тем, как начать разрабатывать структуру сайта, который в дальнейшем будет оптимизирован под SEO, необходимо создать семантическое ядро. Ведь именно с него начинается продвижение сайта. Для начала необходимо определить запросы, которые описывают содержание сайта. Их в свою очередь можно поделить на две группы: информационные и коммерческие.
В первую очередь учитываются коммерческие запросы. Ведь именно их задают потенциальные покупатели, так как они связаны с покупкой, продажей, арендой - всего того, что может иметь значение для эффективности данного сайта.
Во вторую очередь учитываются информационные запросы, которые чаще всего носят общий характер.
Коммерческие запросы лучше разместить на страницах, где осуществляется продажа товара, на страницах категорий. А информационные запросы, например «Как настроить Wi Fi» или «Как научиться играть на гитаре» лучше разместить на странице, где находится данная статья на эту тему.
Внимание! Чтобы правильно распределить список запросов между страницами сайта, не стоит их смешивать. Каждая страница должна быть релевантна с выбранными ключевыми словами, по которым идет ее продвижение.
Составление структуры коммерческого раздела
Иерархия
Грамотная организация структуры сайта – важный этап в его оптимизации. Существует два основных вида иерархии – блоговая и книжная.
Блоговая структура является более распространенной и ее главная особенность заключается в динамике построения страниц – идет постоянная смена контента, появляются новые посты на смену старым. Данная иерархия пользуется у пользователей большей популярностью, так как включается в себя удобства поиска и просмотра различных материалов, а также дает возможность вывода анонсов.
Книжная иерархия – стандартная организация структуры сайта. В отличие от блоговой, контент в рубриках данной структуры никогда не меняется.
Категории
Любой товар имеет свои разновидности и категории. Под разновидностью подразумеваются его форма, цвет, производитель и т.д. Поэтому есть смысл все запросы разделить на эти отдельные категории, а затем в каждой выделить самый высокочастотный. Затем сравнить частотность и выбрать наиболее приоритетную рубрику.
С помощью A/B тестирования можно детально изучить поведение пользователей на сайте, поэтому рубрики можно составить с точки зрения эффективности и наибольшего количества запросов.
Приоритет коммерческого раздела
При создании сайта, который должен быть в топе и благоприятно влиять на ранжирование, нужно грамотно составить его структуру. Что это значит? Например, более популярные запросы ставить в начале страницы, а затем уже располагать менее популярные.
Структура коммерческой страницы
Любая страница сайта имеет тэги: TITLE, H1, навигационные цепочки, футер.
Самый популярный запрос должен стоять в TITLE. Далее по порядку сверху вниз: в заголовках, самом тексте и, наконец, в футере.
Например, у нас есть landing page, которая соответствует запросу «купить ноутбук». Yandex Wordstat автоматически подбирает запросы по введенным данным. Результат: 351 015 показов в месяц. Можно заметить, что в первую очередь пользователей интересуют цены, а также и компьютеры. К категории «купить ноутбук» можно отнести запросы «ноутбуки цены» - 150 947 и «купить компьютер» - 206 743.
Значит, в тэге TITLE будет стоять самый популярный запрос. В данном случае: «купить ноутбук».
В H1 – «купить компьютер»
В цепочках - «ноутбуки цены».
Структура информационного блога
С точки зрения удобства восприятия информации, категории лучше разместить в левой части сайта, а блог – в правой. Названия рубрик в блоге соответствуют виду коммерческой деятельности, так как информационное содержание сайта эффективно выдвигает в топ коммерческие страницы.
Запросы и названия рубрик тоже взаимосвязаны. Наиболее высокочастотные запросы по теме рубрики ставятся в TITLE страницы. При продвижении сайта это правило всегда действует. Рубрика, которая стоит выше всех в меню, связана с самым популярным запросом. Остальные рубрики располагаются по убыванию частоты запросов.
Продвижение сайта – это не только поисковая оптимизация, а также много факторов: внешние и внутренние (ссылочное ранжирование, HTML-разметка и др.) Мы можем помочь вам в плане SEO-оптимизации, с контекстной рекламой, а также в техническом аудите сайта.