Сколько стоит сайт?

Сколько стоит сайт?

Часто первым вопросом от нового потенциального клиента к менеджеру становится «сколько будет стоить сайт?». Причём в большинстве случаев этот вопрос задаётся в самом начале, до обсуждения деталей, целей, задач и многого другого. Давайте разберёмся вместе, сколько же стоит сайт на самом деле и из чего складывается цена на его разработку.

С чего всё начинается?

Разработка сайта начинается с чёткого понимания того, что вашей компании нужно представительство в Сети. Вам также нужно определиться, для чего именно вы будете использовать сайт: непосредственно для продажи товаров, для презентации своих услуг, для сбора информации о потенциальных клиентах или исключительно для решения имиджевых задач. После этого вы определяетесь с подрядчиком, который и будет заниматься реализацией ваших идей на практике.

Заполнение брифа

Первый этап, на котором заказчик даёт разработчикам первичную информацию о себе и своём будущем сайте. За годы работы мы создали и постоянно дополняем эффективный и подробный опросный лист, который называется бриф. Правильно и подробно заполненный бриф даст менеджерам компании необходимую информацию, которая поможет определить сроки и стоимость создания сайта. Бриф содержит несколько категорий вопросов, относящихся к бизнесу клиента: сфера деятельности, предполагаемая целевая аудитория будущего сайта, основные задачи сайта – маркетинговые, имиджевые, рекламные и т.д. Также бриф позволит узнать технические особенности проекта: предпочитаемую систему управления контентом (CMS), особенности вёрстки, необходимые модули и дополнительные элементы. Кстати, мы прекрасно понимаем, что каждый заказчик не может (да и не должен) отлично разбираться во всех тонкостях сайтостроения, поэтому в каждом пункте, касающемся технической стороны процесса разработки, есть вариант ответа «нужна консультация». Если у вас возникнут трудности, например, при выборе «движка» будущего сайта, наши специалисты проконсультируют вас и подберут оптимальный вариант исходя из задач сайта и планируемого бюджета.

После заполнения брифа специалисты компании REDLINE смогут составить предварительную смету на разработку и назвать сроки создания.

заполнение брифа

Выбор типа сайта

От выбора типа сайта зависит его стоимость. Сайт-визитка – это наиболее простой и недорогой вариант, а многофункциональный интернет-магазин с большим количеством модулей, полностью автоматизирующий процесс выбора и покупки товаров будет стоить существенно больше. Однако при выборе типа сайта – визитки, лендинга, каталога и т.д. – важно учитывать, какие дополнительные функции вы хотите видеть у вашего будущего сайта. Если обычный лендинг будет иметь дополнительный калькулятор доставки и растаможки товара, корзину с большим выбором типов оплаты и модуль автоматической скидки при покупке определённого количества наименований, то стоимость разработки такого сайта будет существенно выше, нежели у обычного лендинга.

Поэтому выбор типа сайта – это в большей степени условность, при определении стоимости лучше полагаться на техническое задание.

выбор типа сайта

Техническое задание

Техническое задание на разработку сайта, которое мы для простоты называем ТЗ, – это краеугольный камень, альфа и омега, основа основ процесса разработки. Техническое задание составляется специалистом компании разработчика и содержит абсолютно все аспекты создания сайта: от цветовых и шрифтовых решений до выбора текста для форм обратной связи. ТЗ составляется на основе заполненного брифа или, в редких случаях, без него, на основании устного общения с заказчиком.

После составления ТЗ согласовывается с заказчиком, который может вносить правки, изменения и дополнения, исходя из своих пожеланий. После окончательного согласования всех деталей, ТЗ подписывается обеими сторонами – заказчиком и разработчиком. Подписанное ТЗ – это как решение Высшего конституционного суда, то есть обжалованию не подлежит. В итоговое ТЗ можно вносить правки после подписания только в случае согласия обеих сторон.

Составление и согласование ТЗ – это длительный и очень важный процесс, который, помимо прочего, определяет стоимость всего проекта. Более того, составление технического задания – это, как правило, 10% от бюджета всего проекта. Значение среднее и может варьироваться на несколько процентов в зависимости от сложности и иных факторов.

Создание прототипов

Один из первых этапов работы непосредственно над сайтом – прототипирование. Дизайнер создаёт прототипы нескольких страниц сайта, в первую очередь, главной страницы. Заказчик вносит правки в прототипы и, после согласования изменений, создаются полноценные отрисованные страницы, которые полностью соответствуют тому, как будет выглядеть готовый сайт.

Как правило, создаётся от 1 до 4 страниц прототипов. Однако, по желанию заказчика может быть создано до 20 уникальных прототипов. Также бывает, что прототипы страниц сайта содержатся в техническом задании для создания большей наглядности.

Дизайн

Дизайн сайта – это его внешний вид, по которому пользователи будут оценивать не только ваш сайт, но и ваш бизнес в принципе. По этой причине дизайн – это важнейший компонент сайта, которому нужно уделять повышенное внимание.

Дизайн сайта – это примерно 25-30% от стоимости проекта. Дизайн разбивается на несколько этапов.

На итоговую стоимость проекта влияет количество уникальных страниц сайта, которые разрабатывает дизайнер. Обычно в ТЗ прописывается, сколько уникальных страниц будет содержать сайт, обычно это число от 1 до 4 страниц. Для сайта-визитки, как правило, рисуют только главную страницу, для интернет-магазина – главную, страницу категории товаров, карточку товара и, например, страницу доставки. Если по требованию заказчика количество уникальных страниц увеличивается, то стоимость разработки вырастает.

дизайн

Вёрстка

Вёрстка или front-end-разработка – это создание статических веб-страниц. Как правило, вёрстка – это от 20 до 30% стоимости всего проекта. Важным на этом этапе является создание адаптива, то есть возможности корректного отображения страниц во всех современных браузерах как на стационарных компьютерах, так и на экранах планшетов и мобильных телефонов. Как правило, адаптивность или создание отдельной мобильной версии и прочие нюансы вёрстки обговариваются ещё на стадии написания ТЗ.

На стоимость сайта влияет, в первую очередь, количество страниц, которые необходимо сверстать, а также наличие сложных элементов, которые по-разному отображаться на различных типах устройств.

Таким образом, вёрстку условно можно поделить на «лёгкую», то есть не содержащую сложных динамических элементов, и «сложную», то есть содержащую множество элементов: динамические всплывающие окна, различные плагины и модули. Примерами так называемой «лёгкой», то есть несложной в исполнении вёрстки могут служить следующие примеры наших работ:

  • сайт лизинговой компании 1tlk.ru
  • сайт сети детский центров bazillion.by
  • лендинг поставщика аккумуляторов yuasa.by

Примеры более сложной вёрстки с большим количеством составляющих из нашего портфолио:

верстка

Программирование

Программирование – это наиболее сложная часть разработки сайта. Эта часть может занимать от 30 до 60% всего бюджета в зависимости от объёма работ.

На стоимость разработки сайта влияет выбор системы управления контентом (CMS), «движка» сайта. Для небольших сайтов можно использовать относительно простые и недорогие в интеграции CMS: WordPress, Joomla, Drupal и т.д. Для больших и многофункциональных сайтов используют более сложные и, в некоторых случаях, платные системы: 1С-Битрикс, CS-Cart и другие. Естественно, что покупка редакции системы управления «утяжелит» бюджет проекта.

В некоторых случаях под цели и задачи сайта не подойдёт ни одна из существующих CMS, в таком случае разработчик создаёт свою собственную систему, специально для данного проекта. Как правило, это так же делает стоимость сайта выше. Для разработки системы управления мы используем современные фреймворки – платформы, на основе которых программист создаёт готовую CMS: Laravel, CodeIgniter, Phalcon и другие. Одним из примеров таких сайтов является разработанный компанией REDLINE портал города Краснодара – region93.city, содержащий большое количество уникальных элементов, специально созданных под данный проект.

На стоимость сайта будет влиять его функциональность: чем больше функций и модулей, тем больше срок и стоимость разработки. Надо также отметить, что некоторые модули могут отсутствовать в бесплатном доступе или в принципе, в этом случае программисты компании-разработчика сделают тот или иной элемент самостоятельно, то также повысит стоимость.

программирование

Наполнение сайта

Среди услуг, оказываемых нашей компанией есть также и наполнение сайта контентом, ведь пустой сайт, без красивых изображений и интересных текстов не будет привлекательным для пользователей Интернета, а значит, ваших потенциальных клиентов. Мы напишем на 100% уникальные тексты под любую тематику, наполним сайт товарами с указанием их характеристик, описанием и изображениями.

Синхронизация с 1С, интеграция с CRM

Время от времени, при создании сложных проектов, мы сталкиваемся с задачей синхронизации сайта с системой 1С-Бухгалтерия для автоматизации процесса продаж. Несмотря на то, что в целом эта работа представляет собой достаточно сложную многофункциональную систему, наши квалифицированные программисты на протяжении более 5 лет успешно решают эту задачу, вне зависимости от сложности.

Также зачастую в крупных компаниях работа ведётся через систему управления взаимоотношений с клиентами, сокращённо называемыми CRM. Эти системы позволяют наладить весь процесс, например, сделки по продаже товаров и услуг от сбора информации о потенциальном клиенте до обработки полученного платежа за товар. Среди самых популярных CRM-систем можно назвать Битрикс24, bpm’online, amoCRM, Мегаплан и другие.

Среди разработанных нами сайтов, в которых мы выполняли синхронизация с 1С-Битрикс стоит назвать:

  • сайт белорусско-израильского медицинского центра «БИНА» binaclinic.by
  • сайт сети ресторанов pizzasmile.by
  • и другие.

Соответственно, интеграция сайта с CRM, а также синхронизация с 1С увеличивают как сроки и так общую стоимость разработки сайта.

В итоге

Стоимость сайта – это динамическая величина, которая зависит от типа сайта, его функциональности и пожеланий клиента. Нельзя сразу однозначно ответить, сколько стоит сайт, необходимо сначала обговорить все детали и нюансы. Специалисты REDLINE всегда готовы прийти вам на помощь и посоветовать наилучший вариант исходя из ваших пожеланий и бюджета.

программирование

Назад