Сколько стоит создание сайта?

Сколько стоит сделать сайт?

Сколько стоит создание сайта?

Часто первый вопрос, который мы слышим от клиента - «сколько будет стоить сайт?» Причём в большинстве случаев этот вопрос задаётся в самом начале, до обсуждения деталей, целей, задач и многого другого. Давайте разберёмся вместе, сколько же стоит сайт на самом деле и из чего складывается цена на его разработку.

С чего всё начинается?

Разработка сайта начинается с выяснения, какие цели и задачи стоят перед проектом. Вам также нужно определиться, для чего именно вы будете использовать сайт: непосредственно для продажи товаров, для презентации своих услуг, для сбора информации о потенциальных клиентах или исключительно для решения имиджевых задач. После этого вы определяетесь с разработчиком, который и будет заниматься реализацией ваших идей на практике.

Заполнение брифа

Первый этап, на котором заказчик даёт разработчикам первичную информацию о себе и своём будущем сайте. За годы работы мы создали и постоянно дополняем эффективный и подробный опросный лист, который называется бриф. Правильно и подробно заполненный бриф даст менеджерам компании необходимую информацию, которая поможет определить сроки и стоимость создания сайта. Бриф содержит несколько категорий вопросов, относящихся к бизнесу клиента: сфера деятельности, предполагаемая целевая аудитория будущего сайта, основные задачи сайта – маркетинговые, имиджевые, рекламные и т.д. Также бриф позволит узнать технические особенности проекта: предпочитаемую систему управления контентом (CMS), особенности вёрстки, необходимые модули и дополнительные элементы. Кстати, мы прекрасно понимаем, что каждый заказчик не может (да и не должен) отлично разбираться во всех тонкостях сайтостроения, поэтому в каждом пункте, касающемся технической стороны процесса разработки, есть вариант ответа «нужна консультация». Если у вас возникнут трудности, например, при выборе «движка» будущего сайта, наши специалисты проконсультируют вас и подберут оптимальный вариант исходя из задач сайта и планируемого бюджета.

После заполнения брифа специалисты компании REDLINE смогут составить предварительную смету на разработку и назвать сроки создания.

заполнение брифа

Выбор типа сайта

От выбора типа сайта зависит его стоимость. Сайт-визитка– это наиболее простой и недорогой вариант, а многофункциональный интернет-магазин с большим количеством модулей, полностью автоматизирующий процесс выбора и покупки товаров будет стоить существенно больше. Однако при выборе типа сайта – визитки, лендинга, каталога и т.д. – важно учитывать, какие дополнительные функции вы хотите видеть у вашего будущего сайта. Если обычный лендинг будет иметь дополнительный калькулятор доставки и растаможки товара, корзину с большим выбором типов оплаты и модуль автоматической скидки при покупке определённого количества наименований, то стоимость разработки такого сайта будет существенно выше, нежели у обычного лендинга.

Поэтому выбор типа сайта – это в большей степени условность, при определении стоимости лучше полагаться на техническое задание.

выбор типа сайта

Техническое задание

Техническое задание на разработку сайта, которое мы для простоты называем ТЗ, – это краеугольный камень, альфа и омега, основа основ процесса разработки. Техническое задание составляется специалистом компании разработчика и содержит абсолютно все аспекты создания сайта: от цветовых и шрифтовых решений до выбора текста для форм обратной связи. ТЗ составляется на основе заполненного брифа или, в редких случаях, без него, на основании устного общения с заказчиком.

После составления ТЗ согласовывается с заказчиком, который может вносить правки, изменения и дополнения, исходя из своих пожеланий. После окончательного согласования всех деталей, ТЗ подписывается обеими сторонами – заказчиком и разработчиком. Подписанное ТЗ – это как решение Высшего конституционного суда, то есть обжалованию не подлежит. В итоговое ТЗ можно вносить правки после подписания только в случае согласия обеих сторон.

Составление и согласование ТЗ – это длительный и очень важный процесс, который, помимо прочего, определяет стоимость всего проекта. Более того, составление технического задания – это, как правило, 10% от бюджета всего проекта. Значение среднее и может варьироваться на несколько процентов в зависимости от сложности и иных факторов.

Создание прототипов

Один из первых этапов работы непосредственно над сайтом – прототипирование. Дизайнер создаёт прототипы нескольких страниц сайта, в первую очередь, главной страницы. Заказчик вносит правки в прототипы и, после согласования изменений, создаются полноценные отрисованные страницы, которые полностью соответствуют тому, как будет выглядеть готовый сайт.

Как правило, создаётся от 5-10 страниц прототипов. Однако, по желанию заказчика может быть создано до 20 уникальных прототипов. Также бывает, что прототипы страниц сайта содержатся в техническом задании для создания большей наглядности.

Разработка веб дизайна

Дизайн сайта – это его внешний вид, по которому пользователи будут оценивать не только ваш сайт, но и ваш бизнес в принципе. По этой причине создание уникального веб дизайна – это важнейший компонент сайта, которому нужно уделять повышенное внимание.

Дизайн сайта – это примерно 25-30% от стоимости проекта. Дизайн разбивается на несколько этапов.

На итоговую стоимость проекта влияет количество уникальных страниц сайта, которые разрабатывает дизайнер. Обычно в ТЗ прописывается, сколько уникальных страниц будет содержать сайт, обычно это число 5-10 страниц. Для сайта-визитки, как правило, рисуют только 3-4 страницы, для интернет-магазина – порядка 10-20 страниц. Если по требованию заказчика количество уникальных страниц увеличивается, то стоимость разработки вырастает.

дизайн

Вёрстка

Вёрстка или front-end-разработка – это создание статических веб-страниц. Как правило, вёрстка – это от 20 до 30% стоимости всего проекта. Важным на этом этапе является создание адаптива, то есть возможности корректного отображения страниц во всех современных браузерах как на стационарных компьютерах, так и на экранах планшетов и мобильных телефонов. Как правило, адаптивность или создание отдельной мобильной версии и прочие нюансы вёрстки обговариваются ещё на стадии написания ТЗ.

На стоимость сайта влияет, в первую очередь, количество страниц, которые необходимо сверстать, а также наличие сложных элементов, которые по-разному отображаться на различных типах устройств.

Таким образом, вёрстку условно можно поделить на «лёгкую», то есть не содержащую сложных динамических элементов, и «сложную», то есть содержащую множество элементов: динамические всплывающие окна, различные плагины и модули. Примерами так называемой «лёгкой», то есть несложной в исполнении вёрстки могут служить следующие примеры наших работ:

  • сайт лизинговой компании 1tlk.ru
  • сайт сети детский центров bazillion.by
  • лендинг поставщика аккумуляторов yuasa.by

Примеры более сложной вёрстки с большим количеством составляющих из нашего портфолио:

верстка

Программирование

Программирование – это наиболее сложная часть разработки сайта. Эта часть может занимать от 30 до 60% всего бюджета в зависимости от объёма работ.

На стоимость разработки сайта влияет выбор системы управления контентом (CMS), «движка» сайта. Для небольших сайтов можно использовать относительно простые и недорогие в интеграции CMS: WordPress, Joomla, Drupal и т.д. Для больших и многофункциональных сайтов используют более сложные и, в некоторых случаях, платные системы: 1С-Битрикс, CS-Cart и другие. Естественно, что покупка редакции системы управления «утяжелит» бюджет проекта.

В некоторых случаях под цели и задачи сайта не подойдёт ни одна из существующих CMS, в таком случае разработчик создаёт свою собственную систему, специально для данного проекта. Как правило, это так же делает стоимость сайта выше. Для разработки системы управления мы используем современные фреймворки – платформы, на основе которых программист создаёт готовую CMS: Laravel, CodeIgniter, Phalcon и другие. Одним из примеров таких сайтов является разработанный компанией REDLINE портал города Краснодара – region93.city, содержащий большое количество уникальных элементов, специально созданных под данный проект.

На стоимость сайта будет влиять его функциональность: чем больше функций и модулей, тем больше срок и стоимость разработки. Надо также отметить, что некоторые модули могут отсутствовать в бесплатном доступе или в принципе, в этом случае программисты компании-разработчика сделают тот или иной элемент самостоятельно, то также повысит стоимость.

программирование

Наполнение сайта контентом

Среди услуг, оказываемых нашей компанией есть также и наполнение сайта контентом, ведь пустой сайт, без красивых изображений и интересных текстов не будет привлекательным для пользователей Интернета, а значит, ваших потенциальных клиентов. Мы напишем на 100% уникальные тексты под любую тематику, наполним сайт товарами с указанием их характеристик, описанием и изображениями.

Синхронизация с внешними сервисами

Очень частая задача, это синхронизации сайта с 1С-Бухгалтерия для автоматизации процесса продаж. Несмотря на то, что в целом эта работа представляет собой достаточно сложную многофункциональную систему, наши квалифицированные программисты на протяжении более 5 лет успешно решают эту задачу, вне зависимости от сложности.

Также зачастую в крупных компаниях работа ведётся через систему управления взаимоотношений с клиентами, сокращённо называемыми CRM. Эти системы позволяют наладить весь процесс, например, сделки по продаже товаров и услуг от сбора информации о потенциальном клиенте до обработки полученного платежа за товар. Среди самых популярных CRM-систем можно назвать Битрикс24, bpm’online, amoCRM, Мегаплан и другие.

Среди разработанных нами сайтов, в которых мы выполняли синхронизация с 1С-Битрикс стоит назвать:

  • сайт белорусско-израильского медицинского центра «БИНА»
  • сайт сети ресторанов "Пицца Смайл"
  • и другие.

Соответственно, интеграция сайта с CRM, а также синхронизация с 1С увеличивают как сроки и так общую стоимость разработки сайта.

В итоге

Стоимость сайта – это динамическая величина, которая зависит от типа сайта, его функциональности и пожеланий клиента. Нельзя сразу однозначно ответить, сколько стоит сайт, необходимо сначала обговорить все детали и нюансы. Специалисты REDLINE всегда готовы прийти вам на помощь и посоветовать наилучший вариант исходя из ваших пожеланий и бюджета.

программирование
210033, Республика Беларусь, г. Витебск, пр.Фрунзе 81, корпус 33а, офис 511.
Телефон: +375 (33) 601-41-11
Почта: info@redline.by

Назад
Похожие статьи
7 ключевых этапов создания сайта в REDLINE
Разработка сайтов Просмотров 98
Создание сайта — это не импровизация и не быстрая сборка по шаблону. Чтобы сайт стал рабочим инструментом бизнеса, важен четкий, поэтапный процесс: от анализа до поддержки после запуска. Ни один этап не стоит пропускать или сокращать, так как от этого напрямую зависит, как сайт будет работать, и будет ли он работать вообще.
В REDLINE мы строим сайты на основе целей и задач бизнеса, не забывая о том, что пользователь должен чувствовать удобство и доверие с первых секунд. Хороший сайт не ограничивается внешним видом, он решает задачи и дает результат.
210033, Республика Беларусь, г. Витебск, пр.Фрунзе 81, корпус 33а, офис 511.
Телефон: +375 (33) 601-41-11
Почта: info@redline.by
Преимущества подписной страницы перед landing page
Разработка сайтовМаркетинг Просмотров 1776
Что из себя представляет идеальный лендинг? Несколько экранов, цепляющие тексты, а также грамотное уникальное торговое предложение. Но для некоторых ниш информационный минимализм может только пойти на пользу. Сегодня мы поговорим о подписных страницах, а также раскроем некоторые секреты, которые поспособствуют увеличению их конверсии. Определение подписной страницы Как уже понятно из названия, под данным понятием подразумевается страница, основной целью которой является сбор контактных данных (в большинстве случаев – адреса электронной почты).
210033, Республика Беларусь, г. Витебск, пр.Фрунзе 81, корпус 33а, офис 511.
Телефон: +375 (33) 601-41-11
Почта: info@redline.by
10 признаков того, что сайт устарел
Разработка сайтовДизайн Просмотров 113
Сайт является не просто визиткой в интернете, а полноценным инструментом продаж и коммуникации. Он работает за вас 24/7: помогает находить клиентов, рассказывает о компании, собирает заявки, но только если он актуален и удобен. Устаревший сайт не просто не помогает, а, наоборот, может отталкивать.
Визуальные тренды меняются, технологии развиваются, а пользовательские ожидания растут. То, что хорошо работало 5–7 лет назад, сегодня может мешать: грузиться медленно, выглядеть неактуально, отпугивать аудиторию.
210033, Республика Беларусь, г. Витебск, пр.Фрунзе 81, корпус 33а, офис 511.
Телефон: +375 (33) 601-41-11
Почта: info@redline.by
Этапы разработки веб сайта
Разработка сайтов Просмотров 6324
Не все, желающие создать интернет-сайт, представляют процесс его разработки. Опишем подробно этапы. Хотя работа по разработке сайтов для каждого нашего клиента процесс индивидуальный, есть общие шаги при создании всех веб ресурсов.
210033, Республика Беларусь, г. Витебск, пр.Фрунзе 81, корпус 33а, офис 511.
Телефон: +375 (33) 601-41-11
Почта: info@redline.by
Оставить заявку
Укажите свой адрес электронной почты
*
Неправильно указан номер
Пожалуйста, введите имя
Запрещено загружать файл данного типа
Выбран файл:
Необходимо ваше согласие на обработку персональных данных
* - поля обязательные для заполнения