Кейс по продвижению лендинга фитнес тренера
В октябре 2016 года к нам обратился фитнес тренер из города Витебск. Его интересовало seo продвижение лендинга тренировок по пилатесу, с целью увеличить позиции в поиске и привлечь новых клиентов из поиска. Сайт молодой и на момент обращения возраст составлял 2 месяца.
Главное правило поисковых систем – сайт должен быть для человека и, поэтому, выше ранжируются веб-ресурсы, на которых пользователь может найти ответ на свой вопрос, набранный в поиске. Важным моментом является то что контент на сайте должен быть уникальным, а не скопированным с других источников.
Продвижение контентом на примере landing page фитнес-тренера.
Рассмотрим кейс по продвижению регионально сайта тренера по пилатесу. Конечно, чтобы попасть в ТОП-10 поиска одного уникального и полезного текста мало, seo продвижение — это сложная работа, которая включает в себя много различных задач по внутренней и внешней оптимизации, но если созданием сайта занимались профессионалы, то количество работы seo-специалиста заметно сокращается.
На основе анализа сайтов конкурентов из ТОПа поисковой выдачи мы выбрали для данного веб-сайта стратегию продвижения контентом. Продвижение такого вида состоит не только из внутреннего наполнения уникальными текстами, но и в распространении статей, включающих ссылки на ресурс в тематических каталогах и форумах.
SEO-аудит проекта.
Первым делом мы провели тщательный seo-анализ сайта. Критических ошибок по внутренней оптимизации найдено не было. Это положительный момент, так как качественные ресурсы намного лучше продвигаются.
Из положительных моментов мы выделили:
- ●Удобная навигация
- ●Соблюдена грамотная структура текста (заголовки и подзаголовки h1-h6)
- ●Ярко выражена форма заказа услуги.
Вывод: качественный веб-сайт, которым занимаются и поддерживают.
Сбор семантики.
В данном случае клиент не указал ключевые запросы, поэтому мы собрали семантическое ядро сами.
- ●Проводим анализ сайтов конкурентов, смотрим по каким запросам они продвигаются в поиске,
- ●Используем специальное программное обеспечение, которое собирает запросы на основе wordstat.yandex.ru, google adwords, поисковых подсказок и других источников.
Для главной страницы сайта мы выделили 3 главных ключевых запроса. Эти запросы должны встречаться в тексте сайта и в статьях, которые мы размещаем на тематических площадках.
Мета-данные.
Основываясь на собранном семантическом ядре, мы выделили и заполнили на сайте все мета-теги. Основными тегами для поисковых систем являются:
- 1. Title – тег, который выводится в поисковиках, как ссылка на сайт. Правильно заполненный title играет важную роль в продвижении веб-страницы;
- 2. Description – описание страницы, которое отображается в сниппете сайта;
- 3. Alt – атрибут мета-тега img картинок. Помогает поисковым роботам определить, что изображено на картинке. Содержимое этого атрибута индексируется поисковиками и влияет на позиции выдачи;
- 4. H1, H2, H3 и т.д. – теги заголовков страницы. Помогает посетителю и поисковому боту ориентироваться на странице сайта. А правильно заполненный заголовок еще и добавляет вес ключевым словам.
Подготовка контента и наполнение сайта.
Проанализировав контент ресурсов конкурентов было составлено техническое задание для копирайтера:
- 1. Количество символов – 5000. Для поисковых систем сейчас важен не объем, а его качество. Текст должен раскрывать тему и быть полезен читателю. Сайт содержащий такой контент будет ранжироваться выше аналогичных проектов с бесполезным, полным воды и спама, текстом;
- 2. Уникальность – 100%. Одно из главных правил – текст на сайте должен быть уникальным и не повторяться нигде больше. Это очень важный фактор в алгоритме ранжирования сайтов в поиске;
- 3. Ключевые слова – присутствуют в тексте. С этим пунктом нужно быть осторожным, особенно с появлением фильтра от Яндекса “Баден-Баден”. Если раньше, что бы попасть в ТОП нужно было просто добавить в текст, как можно больше ключей, то теперь за это можно попасть под фильтр;
- 4. Тематические фотографии – присутствуют. Красочные фотографии добавят сайту индивидуальности, украшают его и задерживают на себе внимание пользователей, что положительно сказывается на поведенческих факторах и, как следствие, на позициях сайта в поиске. На сайте мы использовали только уникальные фотографии фитнес зала и тренера;
- 5. Подготовка аналогов статьи сайта. Как уже было замечено – текст должен быть уникальным, а продвижение контентом подразумевает не только статьи внутри сайта, но и размещение аналогов и анонсов на различных тематических ресурсах и в каталогах. Поэтому копирайтер размножил исходный текст для всех сторонних площадок.
Регистрация в каталогах и на форумах.
После того как заказчик ознакомился и одобрил подготовленный материал мы приступили к регистрации сайта в различных каталогах и на тематических форумах. Форумы обязательно должны быть тематические, а каталоги желательно выбирать с региональностью аналогичной продвигаемому ресурсу. Иначе у поисковиков могут появиться подозрения в качестве сайта.
Микроразметка сайта.
Для улучшения поведенческих факторов мы внедрили два типа микроразметки на сайт:
- ●Микроразметка shema.org. Для увеличения привлекательности сниппета в поисковой выдаче мы внедрили данную микроразметку на сайт клиента. С помощью shema.org мы расширили сниппет и добавили нужную информацию с адресом, номерами телефонов, графиком работы фитнес-тренера. Это способствует увеличению показателя CTR сайта.
- ●Микроразметка open graph. Красиво представляет сайт в социальных сетях. С помощью этой микроразметки мы определили название, описание и главное фото нашего лендинга. Это увеличило количество переходов из соц. сетей на сайт.
Результаты работы.
На момент обращения клиентом сайт занимал третью страницу поисковой выдачи в Яндексе и пятую в Гугле. Сайт был сделан качественно, поэтому индексировался поисковиками достаточно быстро и уже в декабре 2016 года клиент увидел результаты seo продвижения.
Позиции в поисковых системах:
В Яндексе:
В Google:
Propilates.by занял заслуженные позиции в ТОПе популярных поисковых систем и начал приводить клиентов в фитнес зал нашего заказчика. В октябре сайт посещали один – два человека в сутки, а к Новому году посещаемость выросла до 30 пользователей ежедневно, это связано с сезонностью бизнеса. Популярность тренеров по фитнесу растет весной. Наш клиент оказался готов к сезону массового похудения и поэтому в мае 2017 года количество посетителей на сайте в сутки составило 60-70 человек, а это 5-7 заявок.
График посещаемости.
На графике мы видим рост числа посетителей за семь месяцев.
В итоге, группы по пилатесу набраны и можно подумать о расширении бизнеса. Клиент остался доволен, чему мы очень рады. SEO отдел с задачей справился.