Интернет-магазин женской одежды Gracia24
Увеличиваем продажи мультибрендового бутика женской одежды с помощью создания интернет магазина
КЛИЕНТ
Интернет-магазин мультибрендового бутика женской одежды.
ЗАДАЧА
Разработка интернет-магазина женской одежды под ключ и увеличение онлайн-продаж. Основным условием была простота в использовании для клиентов.
Основные задачи:
- • Анализ конкурентов и целевой аудитории клиента
- • Привлекательный и уникальный дизайн
- • Адаптивная вёрстка
- • Интеграция с CMS
ПЛАТФОРМА
CMS 1С-Битрикс.
РЕШЕНИЕ
Мы создали адаптивный сайт на основе системы управления сайтом 1-С Битрикс и вывели его на первые места поисковой выдачи.
Какими качествами должен обладать хороший интернет магазин? Мы считаем, что это функциональность и в тоже время удобство для пользователей. Именно поэтому заниматься созданием сайта должны профессиональные разработчики и маркетологи. Но чтобы онлайн бизнес стал по-настоящему эффективным и полностью соответствовал требованиям покупателей, веб-студия должна взаимодействовать с клиентом, потому что никто не знает бизнес, лучше владельца. В этом кейсе по созданию интернет-магазина мы расскажем Вам о эффективном сотрудничестве специалистов нашей веб-студии с командой бутика белорусской женской одежды “Грация24”.
Работы, которые мы провели.
Удобный для пользователя интернет-магазин – залог успеха.
- 1. Основной целевой аудиторией магазина являются женщины в возрасте от 20 до 45 лет, среднего достатка, проживающие в городе Бресте и его области, имеют от 1 ребенка в возрасте 0-12 лет. Основываясь на этих денных было создано несколько вариантов дизайна сайта. Клиент выбрал понравившийся вариант, который отвечал всем необходимым критериям. Главный из них: дизайн сайта не должен отвлекать от покупки.
- 2. Была создана простая и интуитивно понятная структура меню на основе семантического ядра. Поэтому разделы сайта изначально были оптимизированы не только для клиентов магазина, но и для поисковых систем, что позволило проекту конкурировать в поисковой выдаче с крупными сайтами конкурентов, которые давно уже заняли свое место в интернет поиске.
- 3. На главной странице, для удобства пользователей, мы представили выбор товаров по категориям и брендам, а также внедрили графу поиска по сайту.
- 4. Установили на сайте компактный модуль онлайн-консультант, с возможностью заказа обратного звонка. Этот модуль адаптирован к дизайну сайта и не мешает пользователю просматривать онлайн-каталог, но при этом очень хорошо увеличивает лояльность и конверсию посетителей.
- 5. Разработана и подключена система подписки на рассылку. Клиенты этого магазина получили возможность получать уведомления об обновлениях модной женской одежды.
- 6. Интеграция с популярными социальными сетями. На главной странице добавлены кнопки сообществ бутика, что позволяет улучшить взаимодействие с ними.
- 7. Сайт наполнен высококачественными фотографиями товаров, с возможностью зуммирования при наведении курсора мыши. Пользователь может детально рассмотреть понравившуюся вещь.
- 8. На страницах каталога мы установили удобную для посетителей систему комментариев.
- 9. Очень важный момент для любого магазина в интернете – системы онлайн оплаты. Для успешного бизнеса к этому вопросу надо подходить очень серьезно. Сайт Gracia24 имеет разнообразные и главное удобные способы оплаты товара.
- 10. В настоящее время значительная часть траффика на любом сайте составляют переходы с помощью мобильных устройств. Поэтому адаптивная верстка играет большую роль в успехе интернет-магазина. Сайт заказчика адаптирован к просмотру со всех гаджетов и не потеряет потенциальных клиентов, предпочитающих персональному компьютеру мобильник или планшет.
Комфортное управление для администратора сайта.
Конечно сайт в первую очередь должен быть удобен для простого пользователя, но о человеке, который администрирует магазин мы тоже не забыли.
- 1. Для комфортного управления сайтом нами была произведена интеграция с популярной системой управления 1С-Битрикс, которая позволит админу без труда управлять магазином. Кроме того, мы записали обучающее видео, которое позволило сократить время сотрудников Грации24 и максимально быстро разобраться в тонкостях устройства сайта.
- 2. Мы внедрили модуль, который позволяет автоматически объединить цену товара с курсом валюты на сегодняшний день. То есть администратор может устанавливать цену, а модуль сконвертирует ее в белорусские рубли, на основе официального курса Национального Банка.
Итак, за 25 дней мы разработали интернет-магазин, который полностью отвечал требованиям заказчика.
После сдачи проекта, мы не прекратили наше сотрудничество с клиентом и заключили договор на продвижение веб-сайта.
Сайт был сдан заказчику и наполнен товарами в сентябре 2016 года.
Нам было очень интересно посмотреть, что будет с трафиком данного магазина. В рамках seo продвижения были проведены работы по внутренней оптимизации сайта, которые включали в себя:
- 1. Написание мета-данных и заголовков на всех страницах (исходя из собранного при создании сайта семантического ядра)
- 2. Написание seo текста для главной страницы, внутренняя перелинковка
- 3. Создание и настройка системных файлов, важных для поисковых систем
- 4. Регистрация в панелях веб-мастера популярных поисковиков
- 5. Создание карты сайта в формате xml
- 6. Другие стандартные работы по внутренней оптимизации.
Пока установленные счетчики веб-аналитики собирали статистику, мы занялись подробным анализом конкурентов Gracia в интернете.
Одновременно с работой по внутренней оптимизации сайта было принято решение о настройке и запуске контекстной рекламной кампании в Яндексе и Гугле. Это помогло бренду магазина получить узнаваемость и привлечь первых покупателей, пока поисковые системы рассматривают сайт и не присвоили хорошие позиции проекту.
SMM продвижение
Через несколько месяцев подключили активное SMM продвижение в соц. сетях:
- 1. Группы в Vkontakte, Facebook, Google+, Twitter, Одноклассники были оформлены уникальным дизайном
- 2. Разработана контент-маркетинговая стратегия. Было решено наполнять группу, полезным для целевой аудитории клиента, контентом. Идеи для статей брали в сервисе wordstat.yandex, в тематической литературе и у конкурентов.
- 3. Создание высококонверсионных рекламных объявлений, и настройка показа их целевой аудитории.
SEO продвижение интернет-магазина
Итого, через четыре месяца мы наблюдали на сайте по 50 человек в день. Это неплохой результат для нового регионального интернет магазина в Беларуси. Но всё же нам нужно было увеличивать трафик на сайте. И для этого мы предприняли следующие меры:
- 1. Был куплен и подключен SSL сертификат безопасности сайта. Пользователи интернет магазинов проявляют доверие к ресурсам с пометкой “Надёжный”.
- 2. На основе анализа сайтов конкурентов и поисковых запросов пользователей было решено добавить на главную страницу ресурса блок с отзывами покупателей. В последствии мы увидели, что это было правильное решение. Потенциальные покупатели задерживались на этом блоке и читали мнения других пользователей. Во-первых, этот блок добавил доверия посетителей к магазину. Во-вторых, улучшил поведенческие факторы в глазах поисковых машин, что сказалось на позициях в поисковой выдаче.
- 3. На сайте присутствовал блок “Комментарии” у товаров. Мы решили его немного модернизировать и ориентировать на социальные сети. То есть теперь, чтобы оставить комментарий к какому-либо товару не нужно регистрироваться на сайте, достаточно быть авторизированным в популярной соц. сети. Многие посетители больше доверяют отзывам соц. сетей, так как можно увидеть профиль человека, оставившего отзыв.
- 4. То, что покупка ссылок уже давно не приносит такой результат, как раньше знают многие. Но наличие ссылок на сайт всё равно имеет большое значение. Мы проанализировали сайты конкурентов, которые занимали позиции в ТОПе и отследили их ссылочный вес. Был сделан вывод, что большую часть трафика приносят тематические форумы. На основе этого мы заказали на одном из онлайн сервисов ссылки на интересующих нас форумах. То есть на выбранных нами сайтах были созданы и прокачаны аккаунты пользователей, и в дальнейшем они размещали сообщения, содержащие ссылки на наш сайт. На многих форумах ссылки закрыты от индексации тегом nofollow, но так как форумы тематические, то переходы по ним все равно есть.
Через месяц после всех наших действий прирост трафика стал очевиден. С 50 человек в день – посещаемость поднялась до 90 посетителей. А еще через месяц и следующий апдейт Яндекса мы увидели значительный прирост пользователей и посещаемость 140 человек.
На этом мы не остановились и продолжили анализировать юзабилити сайта и поведенческие факторы.
- 1. В марте 2017 года, на основе маркетинговых исследований, совместно с клиентом мы запустили e-mail рассылку. Частота рассылки – 2 раза в месяц.
- 2. На страницах карточек товаров мы подняли блок с ценой на верх записи. Чтобы посетитель сразу его увидел.
- 3. Внизу страниц товаров вывели отдельный блок “ С этим товаром покупают”.
- 4. На главной странице вывели блок “ТОП продаж”, в который поместили самые популярные товары.
- 5. На главной странице присутствовал слайдер с фотографиями из последних коллекций. Для улучшения юзабилити сайта мы сделали его кликабельным
- 6. Дополнили раздел с контактной информацией. Дописали полные реквизиты компании, чем повысили доверие к сайту, как в глазах потребителей, так и в глазах поисковых систем.
- 7. Зарегистрировали сайт в Яндекс каталоге. Что позволило увеличить трафик, доверие к сайту и ТИЦ.
- 8. Оформили микроразметку shema.org для страницы контакты, благодаря чему сниппет в поисковой выдаче стал более красивым и конверсионным.
Результаты продвижения.
В июне 2017 года мы наблюдаем трафик на сайте 290 человек в сутки, что дает от 15 до 20 продаж в день. Со времени запуска интернет магазина средняя выручка в месяц выросла с 5300$ в месяц до 11 800$. Полученная прибыль полностью компенсировала затраты на открытие интернет магазина и его монетизацию. При этом для продвижения магазина использовались только online-каналы. Эффективно сотрудничать с Gracia24 мы продолжаем и по настоящее время и останавливаться на достигнутом не собираемся.
Позиции в поиске
За 9 месяцев продвижения мы вывели сайт в ТОП-3 поиска по основным запросам.
В Яндексе:
В Google:
График посещаемости:
На графике мы видим рост числа посетителей за 8 месяцев.
РЕЗУЛЬТАТ
На этом примере мы рассказали, что открытие интернет-магазина для offline-бизнеса может быть успешным. Главное это профессиональный подход к делу.
СРОКИ РАБОТЫ
Создание сайта в течение 25 рабочих дней.
Продвижение сайта 12 месяцев.