Интернет-магазин – это связующее звено между покупателем и продавцом. От удобства пользования им будет напрямую зависеть количество продаж. При этом комфортной должна быть не только витрина покупателя, но и панель управления продавца. Система, отвечающая за работу сайта, называется CMS. Ее выбор определит всю дальнейшую работу ресурса.
В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные CMS для создания интернет-магазина. Разберем их достоинства и недостатки не с точки зрения технической разработки, а для интернет-маркетологов и менеджеров. Общим для всех CMS является наличие русской локализации и технической поддержки, возможности для подключения и встроенные инструменты поисковой оптимизации.
Бесплатные CMS
Начинающие предприниматели и представители малого бизнеса часто обращаются к бесплатным CMS для интернет-магазина. Причиной этому служит явная экономия. При этом следует учесть, что комплектация готовой системы часто не соответствует требованиям конкретного интернет-магазина. Дополнительные приложения и модули приходится оплачивать отдельно. Выбор платных и бесплатных приложений велик, но каждый разработчик пишет их согласно своему подходу, из-за чего случаются конфликты приложений разного производства, нарушающие корректную работу системы.
Плюсом бесплатных CMS является также наличие развитых сообществ и отсутствие дефицита специалистов. Вы всегда найдете программиста, способного настроить функционирование интернет-магазина.
Open Cart
Мультиязычная система Open Cart представлена на рынке более 10 лет и предназначена специально для создания интернет-магазинов. Есть несколько сборок на выбор.
Преимущества:
- имеет неплохую скорость работы;
- не требовательна к хостингу;
- обладает большим количеством платных и бесплатных шаблонов и модулей;
- интегрируется с разными платежными системами;
- легка в освоении.
Недостатки:
- для некоторых изменений в CMS потребуется профессиональный программист;
- функционал готовых сборок потребует расширения;
- случаются проблемы с ЧПУ.
Prestashop
Мультиязычная CMS Prestashop работает в интернете почти двадцать лет. Дважды получала награду Best Open-source Business Application.
Преимущества:
- имеет широкий функционал базовой версии;
- присутствуют модули подключения российских платежных систем;
- возможен экспорт товаров в Яндекс.Маркет;
- легка в освоении.
Недостатки:
- невысокая производительность;
- недостатки в организации поисковой оптимизации.
Wordpress
Самая популярная CMS в системе интернет, Wordpress не создавалась специально для интернет-магазинов, поэтому для данной функции требует подключения плагина Woocommerce.
Преимущества:
- простая в освоении и управлении;
- имеет наибольшее число шаблонов и плагинов;
- стоимость платных приложений относительно невелика из-за жесткой конкуренции разработчиков.
К недостаткам Wordpress как CMS для интернет-магазина можно отнести высокую требовательность к ресурсам: скорости загрузки и нагрузки на хостинг. Система подойдет для обслуживания небольшого интернет-магазина.
Платные CMS
В Рунете из платных вариантов наиболее популярны CMS отечественного производства, которые легко интегрируются с другими системами и программами. Функционал платных CMS для создания интернет-магазина обычно позволяет обойтись без дополнительных плагинов. Готовые сборки включают себя интернет-витрины и различные маркетинговые инструменты. Они справляются с большой нагрузкой многотысячного ассортимента товаров, поэтому и требования к хостингу обычно высокие.
1С Битрикс
Одна из наиболее популярных CMS в Рунете. 1С Битрикс является отечественной разработкой для создания интернет-магазинов. Используется также для корпоративных сайтов.
Преимущества:
- хорошая базовая комплектация;
- широкий выбор дополнительных приложений;
- интеграция с бухгалтерским приложением 1С;
- возможность экспорта в Яндекс.Маркет;
- удобство управления;
- адаптация под мобильные устройства.
Недостатки:
- требовательность к ресурсам;
- довольно высокая стоимость приложений.
CS-Cart
Также является отечественной разработкой. Имеет высокую популярность.
Преимущества:
- частые обновления;
- в русской сборке присутствует возможность интеграции с 1С;
- простота управления;
- адаптация под мобильные устройства.
Недостатки:
- процесс оформления заказа не изменяем.
UMI.CMS
Еще одна распространенная отечественная CMS. Имеет разные направления, два из которых: Shop и Commerce подходят для создания интернет-магазинов.
Преимущества:
- работает со всеми основными сервисами оплаты и доставки;
- интеграция с приложением 1С;
- возможность экспорта в Яндекс.Маркет;
- адаптируется под мобильные устройства.
Недостатки:
- довольно высокая стоимость приложений.
Какую выбрать CMS для создания интернет-магазина?
Не существует универсальной CMS, которая стала бы верным решением для каждого случая. Бесплатные приложения подойдут для небольших витрин малого бизнеса. Для масштабных проектов с высокой нагрузкой лучше сразу использовать платные CMS, ориентированные именно на создание интернет-магазинов и поддерживающие отечественные программы и приложения. Не менее важна возможность адаптации для мобильных устройств.
Чтобы не ошибиться с выбором CMS для Вашего интернет-магазина, обратитесь к специалистам. Они отыщут оптимальное решение для конкретного случая с учетом возможностей системы и требований клиента.