Работая с проектами заточенными под поисковый трафик далеко не всегда можно добиться необходимого результата. Представим ситуацию, что вы придумали и зарегистрировали доменное имя для очередного проекта. Разместили на нем качественный сайт с уникальным контентом, продуманной структурой и удобным дизайном. Кроме того, произвели работу по внутренним и внешним показателям, но все это не принесло никакого результата. Знакомая ситуация?
На самом деле такие ситуации не редкость, что очень печалит любого веб-мастера. Нужно просто понимать то, что не каждый домен способен оказаться в топе поисковой выдачи, даже если вы делаете все для того, чтобы это случилось.
Данная статья поможет вам подкорректировать методы работы с сайтами, которые живут поисковым трафиком. Ведь всем хочется, чтобы их проект, как минимум окупил затраты, а еще лучше – принес прибыль.
А теперь перейдем к практической части статьи.
Увеличиваем вероятность.
Для начала опишем стандартные действия большинства веб-мастеров после создания контекстного проекта.
Стандартные действия.
- Регистрация доменного имени;
- Создание и размещение сайта на хостинге;
- Добавление уникального контента;
- Продвижение по всем фронтам;
Проходит месяц, два, полгода, год, а результата до сих пор нет. Так почему же так происходит? Из нашего опыта можно сказать, что точно вам на этот вопрос не ответит никто (разве только Google или Яндекс). Факт в том, что существуют домены на которые при любых раскладах не удастся привлечь посетителей. Теперь обсудим нашу методику.
Наши действия.
Сделаем оговорку, что способы описанные далее применимы не для всех проектов, а только для тех, которые существуют за счет переходов с поисковиков.
Что мы делаем:
- Покупаем пачку доменов (около 30 штук);
- Почти все из них с историей и имеют определенную ссылочную массу
- Создаем одну страницу наполненную контентом (не более 5000-7000 символов);
- Оптимизируем как под высокочастотные запросы, так и под низкочастотные;
- Ждем пока все это дело проиндексируется;
- Отслеживаем позиции с помощью любого удобного сервиса;
- Наблюдаем за теми, которые выстреливают.
А теперь немного подробнее.
Когда происходит подобная ситуация без какого-либо продвижения, то такой домен чистый и с ним можно смело работать.
Домен практически сразу попадает в топ 100 выдачи по высокочастотным и низкочастотным запросам, а это очень хороший знак.
В итоге при небольших затратах вы в разы увеличиваете вероятность того, что ваш сайт останется без посетителей. К слову о затратах:
- Покупка 30 доменов;
- Время, которое понадобится для составления семантического ядра и технического задания для текста;
- Хостинг с самым дешевым тарифным планом.
Больше ничего и не надо. Ждем некоторое время (10-30 дней) и наблюдаем за результатом. Повторимся, что такой способ значительно сэкономит ваши средства сведя все риски к минимуму.
Нестандартные действия.
Некоторые пользуются данным способом. С помощью него мы получим еще более точные данные. Что для этого нужно сделать:
- Повторить все действия описанные в пункте 2;
- Аккуратно закупиться ссылками.
Закупаться нужно действительно очень аккуратно, без использования ярко выраженных коммерческих анкоров.
Для чего это нужно вообще? Дело в том, что домен может находиться под фильтром о котором мы не узнаем с помощью инструментов веб-мастера Google или Яндекс.
Как определить есть ли санкции от поисковой системы?
Сайта нет в выдаче по брендовому запросу.
Вбиваем доменное имя и смотрим:
По данному скриншоту можно сразу определить, что он вряд ли когда-нибудь окажется в топе. Стоит отметить, что несмотря на то, что в доменном имени может быть 3 ключа, если вы вбиваете их в поисковик без доменной зоны, а результата нет, то вероятнее всего ресурс словил фильтр.
Запросы не хотят подниматься выше топ-40.
Такое происходит, когда накладываются санкции за покупные ссылки. Кроме того, это может быть признаком автоматического фильтра, который вы не сможете увидеть в GWT.
Если запросы стоят на месте, с учетом того, что ссылки для них есть, то можно практически наверняка утверждать, что сайт зафильтрован.
Теперь дело за вами. Можете попытаться избавиться от фильтра, но совсем не факт, что у вас это получится. А можете забыть об этом домене и перейти на новый, который скорей всего будет приносить вам поисковый трафик. Данный метод широко используется веб-мастерами у которых производство сайтов поставлено на поток.
Пошаговая инструкция
Данная инструкция пригодится тем, кто хочет автоматизировать весь процесс. В этой главе мы подробно опишем, как и с помощью каких инструментов это можно реализовать.
Все выглядит следующим образом:
Регистрируем доменное имя.
На данном этапе не должно возникнуть никаких проблем. Для покупки домена используем сервис ExpiredDomains.net. Проходим там регистрацию, выбираем необходимую доменную зону и настраиваем параметры, а затем пробиваем заинтересовавшие нас варианты через Ahrefs.
Создаем семантическое ядро.
После того, как мы определились с доменами, необходимо позаботиться о семантике.
Основные рекомендации:
- Делаем упор не на высокочастотные, а на низкочастотные запросы;
- Должна присутствовать парочка высокочастотных запросов;
- Подбираем ключевые слова;
- Составляем техническое задание и отдаем его в надежные руки копирайтера.
Весь сбор ядра происходит с помощью сервиса SemRush.
Добавляем контент.
Текст можно добавить в виде простого html, созданного с помощью блокнота. Однако не стоит забывать о том, что нужно прописать тайтл, дескрипшн, а также добавить заголовки и маркированные списки в тело статьи. В принципе можно установить шаблон, но в этом нет никакого смысла.
Способствуем индексации.
Для того, чтобы ускорить индексацию нужно:
- Добавить его в аддурилку;
- Подтвердить права в GWT и с помощью интерфейса выбрать «просмотреть как бот».
Закупаем немного ссылок.
Для отслеживания незначительной динамики вам не особо понадобится ссылочная масса.
Пример незначительного продвижения:
Так выглядит график из Ahrefs за последний месяц.
А вот так выглядит проделанная работа линкбилдеров:
В ход идут только те ссылки, которые можно разместить вручную (например, комментарии на блогах, форумах и т.д.). В большей степени используем безанкорное продвижение.
Анализируем результаты.
Теперь пришло время определить, какой сайт будет давать поисковый трафик, а какой будет вечно болтаться на n-ной странице выдачи.
Вот пример удачного графика из Semrush:
Применимо не для каждого сайта
Стоит оговориться, что вышеперечисленные инструкции применимы не для всех доменов. А именно:
- Для отслеживания динамики некоторых доменов может потребоваться гораздо больше 10-30 дней;
- Некоторые домены могут выстрелить только после 3-6 месяцев кропотливой работы;
- Множество освободившихся доменов могут быть уже забанены, однако сразу об этом узнать удается далеко не во всех случаях.
Причин может быть очень много, но для большинства сайтов вышеприведенные инструкции окажутся полезными.
А что насчет поведенческих факторов?
Данный метод полностью безопасен, так как сайт находится далеко от первой страницы выдачи и у него практически отсутствует трафик. Главной задачей является выявление тех доменов, которые смогут принести достаточно поискового трафика для своей окупаемости. Как только мы видим положительную динамику, то сразу даем зеленый свет этому проекту и начинаем комплексное продвижение.
Заключение
Приведенные в статье методы подойдут тем веб-мастерам, которые хотят получать максимальный выхлоп от поискового трафика и обезопасить себя от всевозможных рисков.
Если возникли какие-либо вопросы по продвижению, то специалисты нашей веб-студии с радостью помогут составить семантическое ядро, а также оказать другие услуги по SEO продвижению вашего проекта.