Кейс по выходу из-под Минусинска

Кейс по выходу из-под Минусинска

Прошло уже достаточно времени после запуска фильтра «Минусинск» (больше года). За это время фильтр успел подпортить жизнь не одному десятку крупных сайтов, однако многим удалось с ним успешно справиться. На просторах интернета можно встретить множество кейсов, как вебмастерам удавалось выбраться из-под фильтра, какие инструменты для этого использовались и что из этого в итоге вышло.

Естественно, основным методом является снятие покупных ссылок. Некоторые избавляются сразу от всех, а другие используют хитрые стратегии, которые позволяют подчистить ссылочную массу. За время действия фильтра, нам удалось помочь нескольким проектам, которые успешно избавились от санкций Яндекса. В данной статье мы опишем действия, позволяющие выйти из-под Минусинска на примере одного типографического сайта.

Ресурс: http://www.vf24.ru
Тематическая направленность: типографический сайт
Региональная привязанность: Москва
Ссылочная масса: по большей части покупные ссылки с www.sape.ru

В таблице ниже, представлены данные до попадания под фильтр и после.

Результаты в метрике до и после Минунсинска

Мониторинг происходящих изменений с сайтом:

  • 14.07.2015 – наложение фильтра на сайт;
  • 15.07.2015 – клиент сообщил о попадании под фильтр;
  • 17.07.2015 – все покупные ссылки в Sape поставлены в спящий режим;
  • 20.07.2015 – разработан план по удалению ссылок;
  • 21.07.2015 – старт реализации плана;
  • 21.08.2015 – ресурс выведен из-под Минусинска.

После попадания под санкции, все прекрасно осознают, что дело именно в покупных ссылках (некоторыми из них уже невозможно управлять). И, конечно же, владельцы ресурсов могут снять их все за раз, однако возникают резонные опасения:

  • Не станет ли все еще хуже? Особенно этот вопрос актуален для тех, чьи проекты имеют неплохой поисковый трафик с Google.
  • Какие ссылки нужно убрать, а какие оставить?
  • На продвижение с помощью вечных ссылок была потрачена уйма средств. Их тоже нужно убрать?
  • Как наращивать ссылочную массу после выхода из-под фильтра?

Конечно же, на эти вопросы никто не сможет дать абсолютно точные ответы (кроме Яндекса, естественно). Мы попробовали не избавляться от всех ссылок за раз, а оставить наиболее естественные, которые понравятся поисковой системе. Для этого мы тщательно анализировали качество доноров, что позволило минимизировать риски обвала в Google, а также увеличить вероятность возвращения на прежние позиции после выхода из-под Минусинска.

Методика отсеивания некачественных ссылок:

  • Оцениваем трастовость и степень заспамленности ресурсов, на которых размещены продажные ссылки;
  • Анализируем их видимость в поисковой системе;
  • Вводим определенное свойство, которое определяет качественность ресурса;
  • Вводим определенную границу качества;
  • Мусорные ссылки убираем, у оставшихся корректируем анкор (делаем его менее коммерческим и более естественным).

Источники информации:

  • Ahrefs - сервис, отображающий подробную информацию о домене, а точнее, о его ссылочной массе).
  • prodvigator.ru – сервис, который исследует конкурентов в поиске.
  • Яндекс.Вебмастер – стандартный инструмент предоставляемый самим Яндексом. С его помощь можно узнать всю необходимую информацию о сайте клиента (внутренняя и внешняя ссылочная масса, ТИЦ, динамику его изменения и т.д.)

В ходе реализации плана по выходу из-под фильтра, мы решили удалить множество ссылок с 1200 доменов (это составило около 80% всей покупной ссылочной массы). После данной процедуры был использован механизм ускоренной переиндексации. Изменение трафика с поисковых систем вы можете увидеть на картинке ниже:

Посещаемость

Как можно заметить, трафик с гугла не только не просел, но и начал неуклонно расти. Стоит отметить, что до этого долгое время отсутствовала вообще какая-либо динамика. На следующем графике представлена статистика переходов с Google за более длительный промежуток времени (с начала года).

Посещаемость

А вот так выглядел список анкоров до изменений:

Список анкоров

А вот так после:

Список анкоров

Вот так выглядела динамика изменения ссылочной массы в Яндекс.Вебмастер:

Динамика внешних ссылок

Как видно из графика, Яндекс оперативно отреагировал на удаление покупных ссылок.

Итог: после введения санкций ТИЦ сайта упал с 550 до 130. К сожалению, былого трафика вернуть не удалось, но мы были к этому близки. В любом случае это гораздо лучше, чем дальше пребывать под фильтром и наблюдать его падение. Однако суммарно трафик все же возрос (с учетом Google), а использование средств на закупку ссылок сократилось в 5 раз.

Обратившись в нашу веб-студию, мы комплексно продвинем ваш сайт с учетом всех алгоритмов Google и Яндекс, что гарантированно позволит обойти стороной все поисковые фильтры.


Назад