Разговоры о SEO 2.0 идут уже который год. Первые упоминания датируются 2008 годом. За 8 прошедших лет данная стратегия получила широкое распространение, и стала единственным методом, способным принести положительный SEO результат. В рамках данной статьи мы постараемся разобраться почему так произошло.
Основной причиной развития SEO продвижения сайтов становятся различные алгоритмы, которые постоянно вводятся поисковыми системами (в частности Google и Яндекс). Это, в свою очередь, ведет к тому, что старые способы оптимизации перестают работать или вовсе могут навредить Вашему сайту. Как Вы уже поняли, речь идет о SEO 1.0, который был ориентирован лишь на поисковых роботов. Его суть состояла в том, что нужно наполнить сайт контентом набитый ключевыми словами, а на выходе получались абсолютно бессвязные и перегруженные прямыми запросами тексты. Естественно, ни о каком удобстве для пользователей речи не шло.
Следующим этапом оптимизации становилось размещение контента на страницах сайта, затем прописывались мета-теги и осуществлялась перелинковка. Последний этап заключался в закупке ссылок на специальных ссылочных биржах (например, Sape).
Несколько лет назад такая незамысловатая схема раскрутки сайта прекрасно работала и приносила неплохой доход. Однако поисковые алгоритмы совершенствуются и отдают приоритет удобству пользователя. Если раньше, после вышеприведенных манипуляций, Ваш сайт мог легко попасть в ТОП выдачи, то теперь Вы рискуете отхватить какой-нибудь поисковый фильтр. Сразу вспоминается Минусинск 1.0, который совсем недавно подкосил позиции десятков тысяч веб-ресурсов. Таким образом, можно говорить о том, что устоявшиеся методы продвижения сайтов становятся не эффективными и теряют свою актуальность. Поисковая оптимизация переходит на новый уровень развития, что, в свою очередь, влечет изменение правил ведения SEO.
Приоритетом SEO 2.0 является удобство использования веб-ресурса и работа с репутацией в интернете. Именно благодаря этому, в последнее время, появляются новые направления развития. Так что же включает в себя SEO 2.0 и что нужно делать для успешного SEO продвижения сайта в современном мире? Сейчас постараемся разобраться.
Наполнение сайта контентом высокого качества;
Кроме того, широкое распространение получили мобильные девайсы. Этот фактор не мог остаться без внимания поисковых систем, поэтому веб-мастерам необходимо:
Естественно, внутренняя оптимизация сайта не потеряла свою актуальность:
SEO 2.0 – это вынужденная мера, которая стала актуальной после внедрения новых алгоритмов, которые прекрасно распознают неествественные способы продвижения. Поэтому, единственно верным способом вернуть доверие поисковых систем является снятие с ресурса покупных ссылок и отказ от черных и неестественных методов продвижения.
Работа с PR и SMM инструментами стала неотъемлемой частью раскрутки сайта. В данном случае прирост ссылочной массы осуществляется с помощью техник контент-маркетинга и работе с социальными сетями.
В отличие от времен SEO 1.0, сейчас необходимо предоставлять посетителям только качественную и уникальную информацию. Причем это применимо не только к текстам, но и к мультимедийному контенту. Информация на сайте должна быть не только читабельной, логически структурированной, но и полезной для посетителя, так как поисковые системы учитывают поведенческие факторы. К примеру, если посетитель зашел на корпоративный сайт, просмотрел множество страниц и совершил какое-либо действие, то в глазах поискового робота Ваша страница станет более привлекательной, и, скорей всего, она начнет движение вверх по выдаче. Именно поэтому нужно брать качеством, а не количеством. И в этой работе важность контент-маркетинга сложно переоценить.
Плотная работа с социальными сетями также является неотъемлемой частью успешного продвижения. Социальные сети набирают огромнейшую популярность, и нет причин считать, что тенденция изменится в ближайшее время. Поэтому очень важно, чтобы Ваш бренд, как минимум, имел собственную группу ВК или на Facebook. Это позволит привлечь дополнительный целевой трафик и создать фоновый шум.
Совсем недавно, Google открыто заявил о важности оптимизации веб-ресурсов под мобильные устройства, планшеты и т.д. В связи с этим, немаловажно работать над мобильной версией или адаптивной версткой. Иначе Ваш сайт может оказаться ниже в выдаче, только лишь из-за этого фактора.
Как уже говорилось, новые алгоритмы направлены на обеспечение удобства пользователей, поэтому не стоит пренебрегать работой с поведенческими факторамии юзабилити сайта.
Подводя итог вышесказанному, отметим, что поисковые алгоритмы постоянно совершенствуются. Еще несколько лет назад, Вы могли закупиться ссылками в Sape, забить текст ключевыми словами и этого было достаточно для того, чтобы любой сайт оказался на вершине поисковой выдачи. Но ситуация изменилась.
Однако, стоит помнить, что простого и быстрого продвижения уже не бывает. Рынок постоянно развивается и наполняется новыми проектами, которые хотят оказаться на вершине выдачи любой ценой. Занять лидирующие позиции в своей нише возможно лишь доверив свой проект профессионалам, которые будут следовать вышеописанным методам. Они являются универсальными и применимы для любых веб-ресурсов.
Обратившись в нашу студию RedLine, мы проведем комплексные работы по поисковому продвижению с учетом всех вышеперечисленных требований. Наши специалисты занимаются раскруткой вот уже более 7 лет. За это время мы накопили достаточно опыта, что позволит нам создать сайт любой сложности и продвинуть его в ТОП выдачи.