После долгой и кропотливой работы Ваш сайт наконец-то готов к публикации во Всемирной паутине. Однако не следует спешить, уделите внимание тщательной проверке важных аспектов.
Проверьте информацию на сайте
- 1Полезный контент
Взгляните на информацию на Вашем сайте глазами посетителя. Интересна ли она пользователям, вызывает ли доверие? Нет ли орфографических ошибок? Если это сайт компании или Интернет-магазин, имели ли бы Вы сами с ними дело? Насколько тщательно подготовлена страница «О нас»?
- 2Актуальность юридической информации
Адреса, телефоны, электронная почта, скайп – все это ни в коем случае не должно содержать ошибок. Для Интернет-магазина важно проверить всю информацию, касающуюся доставки и оплаты.
Проведите техническую оптимизацию сайта
- 1Оптимизируйте изображения
Красочные иллюстрации привлекают внимание и помогают дополнить текстовую информацию визуальной составляющей. Однако неоптимизированные изображения будут долго загружаться, а это сегодня, в эпоху мобильного Интернета – непозволительная роскошь.
- 2Проверьте скорость загрузки
Оптимизации изображений может быть недостаточно для быстрой загрузки сайта. Тормозить работу могут также некачественные скрипты. Для подобной проверки, обязательно воспользуйтесь сервисом от Google PageSpeed Insights.
- 3Проверьте мобильную версию
Адаптирована ли Ваша верстка для мобильных устройств? Ведь все больше людей заходит в Интернет с планшетов и смартфонов. Тут также поможет сервис от Google Проверка оптимизации для мобильных.
- 4 Качественный кроссбраузерный код
Проверьте качество кода. Обратите внимание, чтобы верстка одинаково хорошо отображалась в основных браузерах.
- 5Битые ссылки
Все ли ссылки правильные? Битые ссылки раздражают посетителей. Поисковые роботы также негативно относятся к их наличию. Для проверки ссылок, воспользуйтесь сервисом Link Checker
Позаботьтесь о seo-оптимизации
- 1Файл robots.txt
Создайте файл robots.txt. Он сообщит поисковым роботам, какие части Вашего сайта открыты для индексации.
- 2Перелинковка страниц
Свяжите страницы между собой гиперссылками. Правильная перелинковка поможет пользователям лучше ориентироваться на Вашем сайте, ускорит индексацию поисковыми роботами и увеличит статический вес страниц, что важно для продвижения.
- 3Карта сайта
Позаботьтесь о наличии карты сайта, содержащей список ссылок на внутренние страницы веб-сайта. Такая карта поможет посетителям хорошо ориентироваться на сайте. Также нужна карта сайта в формате XML для поисковых машин, которая значительно ускорит индексацию Вашего ресурса.
- 4
Теги
Один из самых важных тегов для seo-оптимизации – тег < title >
Он отображается в заголовке окна браузера и дает поисковым роботам понять, о чем говорится на странице. Хороший < title > должен не только содержать ключевые слова, но и быть информативным и актуальным.
Второй важный тег - это < description >, отвечающий за описание страницы. Придумайте краткое, точное и уникальное описание для каждой страницы Вашего сайта. Google может использовать его при формировании сниппета (впрочем, он может выбрать и другое описание, если оно будет более релевантным запросу пользователя.)
- 5 Заголовки
Правильно оформленные заголовки
…
помогут хорошо ориентироваться на сайте как пользователю, так и поисковому роботу.
Проверьте удобство пользования сайтом
- 1Юзабилити
Легко ли ориентироваться на Вашем сайте? Удобна ли навигация? Вся структура сайта должна быть проста и понятна.
- 2Страница 404
Есть ли на Вашем ресурсе страница, на которую попадает пользователь после ввода неверного адреса? Содержит ли она полезную для посетителя информацию, хорош ли ее дизайн?
Проверьте технические моменты
- 1Резервное копирование
Проверьте настройки резервного копирования. Для его корректной работы также важно наличие достаточного количества свободного места на хостинге. Для оптимального расчета умножьте размер Вашего сайта на три.
- 2SSL-сертификат
Есть ли у Вашего ресурса SSL-сертификат? Сегодня важно, чтобы передача информации происходила с использованием шифрования и была максимально безопасной.
- 3Формы
Проведите тщательную проверку всех форм на сайте. Для интернет-магазина протестируйте оформление заказа.
- 4Статистика
Вы установили счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics? Это важно, чтобы статистика учитывалась с момента запуска.
После тщательной проверки Ваш сайт наконец-то готов к публикации.