После долгой и кропотливой работы Ваш сайт наконец-то готов к публикации во Всемирной паутине. Однако не следует спешить, уделите внимание тщательной проверке важных аспектов.
Взгляните на информацию на Вашем сайте глазами посетителя. Интересна ли она пользователям, вызывает ли доверие? Нет ли орфографических ошибок? Если это сайт компании или Интернет-магазин, имели ли бы Вы сами с ними дело? Насколько тщательно подготовлена страница «О нас»?
Адреса, телефоны, электронная почта, скайп – все это ни в коем случае не должно содержать ошибок. Для Интернет-магазина важно проверить всю информацию, касающуюся доставки и оплаты.
Красочные иллюстрации привлекают внимание и помогают дополнить текстовую информацию визуальной составляющей. Однако неоптимизированные изображения будут долго загружаться, а это сегодня, в эпоху мобильного Интернета – непозволительная роскошь.
Оптимизации изображений может быть недостаточно для быстрой загрузки сайта. Тормозить работу могут также некачественные скрипты. Для подобной проверки, обязательно воспользуйтесь сервисом от Google PageSpeed Insights.
Адаптирована ли Ваша верстка для мобильных устройств? Ведь все больше людей заходит в Интернет с планшетов и смартфонов. Тут также поможет сервис от Google Проверка оптимизации для мобильных.
Проверьте качество кода. Обратите внимание, чтобы верстка одинаково хорошо отображалась в основных браузерах.
Все ли ссылки правильные? Битые ссылки раздражают посетителей. Поисковые роботы также негативно относятся к их наличию. Для проверки ссылок, воспользуйтесь сервисом Link Checker
Создайте файл robots.txt. Он сообщит поисковым роботам, какие части Вашего сайта открыты для индексации.
Свяжите страницы между собой гиперссылками. Правильная перелинковка поможет пользователям лучше ориентироваться на Вашем сайте, ускорит индексацию поисковыми роботами и увеличит статический вес страниц, что важно для продвижения.
Позаботьтесь о наличии карты сайта, содержащей список ссылок на внутренние страницы веб-сайта. Такая карта поможет посетителям хорошо ориентироваться на сайте. Также нужна карта сайта в формате XML для поисковых машин, которая значительно ускорит индексацию Вашего ресурса.
Один из самых важных тегов для seo-оптимизации – тег < title >
Он отображается в заголовке окна браузера и дает поисковым роботам понять, о чем говорится на странице. Хороший < title > должен не только содержать ключевые слова, но и быть информативным и актуальным.
Второй важный тег - это < description >, отвечающий за описание страницы. Придумайте краткое, точное и уникальное описание для каждой страницы Вашего сайта. Google может использовать его при формировании сниппета (впрочем, он может выбрать и другое описание, если оно будет более релевантным запросу пользователя.)
Правильно оформленные заголовки
…
помогут хорошо ориентироваться на сайте как пользователю, так и поисковому роботу.
Легко ли ориентироваться на Вашем сайте? Удобна ли навигация? Вся структура сайта должна быть проста и понятна.
Есть ли на Вашем ресурсе страница, на которую попадает пользователь после ввода неверного адреса? Содержит ли она полезную для посетителя информацию, хорош ли ее дизайн?
Проверьте настройки резервного копирования. Для его корректной работы также важно наличие достаточного количества свободного места на хостинге. Для оптимального расчета умножьте размер Вашего сайта на три.
Есть ли у Вашего ресурса SSL-сертификат? Сегодня важно, чтобы передача информации происходила с использованием шифрования и была максимально безопасной.
Проведите тщательную проверку всех форм на сайте. Для интернет-магазина протестируйте оформление заказа.
Вы установили счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics? Это важно, чтобы статистика учитывалась с момента запуска.
После тщательной проверки Ваш сайт наконец-то готов к публикации.