Чек-лист перед публикацией сайта

Чек-лист перед публикацией сайта

После долгой и кропотливой работы Ваш сайт наконец-то готов к публикации во Всемирной паутине. Однако не следует спешить, уделите внимание тщательной проверке важных аспектов.

Проверьте информацию на сайте

  • 1Полезный контент

    Взгляните на информацию на Вашем сайте глазами посетителя. Интересна ли она пользователям, вызывает ли доверие? Нет ли орфографических ошибок? Если это сайт компании или Интернет-магазин, имели ли бы Вы сами с ними дело? Насколько тщательно подготовлена страница «О нас»?

  • 2Актуальность юридической информации

    Адреса, телефоны, электронная почта, скайп – все это ни в коем случае не должно содержать ошибок. Для Интернет-магазина важно проверить всю информацию, касающуюся доставки и оплаты.

Проведите техническую оптимизацию сайта

  • 1Оптимизируйте изображения

    Красочные иллюстрации привлекают внимание и помогают дополнить текстовую информацию визуальной составляющей. Однако неоптимизированные изображения будут долго загружаться, а это сегодня, в эпоху мобильного Интернета – непозволительная роскошь.

  • 2Проверьте скорость загрузки

    Оптимизации изображений может быть недостаточно для быстрой загрузки сайта. Тормозить работу могут также некачественные скрипты. Для подобной проверки, обязательно воспользуйтесь сервисом от Google PageSpeed Insights.Сервис для проверки скорости загрузки

  • 3Проверьте мобильную версию

    Адаптирована ли Ваша верстка для мобильных устройств? Ведь все больше людей заходит в Интернет с планшетов и смартфонов. Тут также поможет сервис от Google Проверка оптимизации для мобильныхПроверка оптимизации для мобильных устройств

  • 4 Качественный кроссбраузерный код

    Проверьте качество кода. Обратите внимание, чтобы верстка одинаково хорошо отображалась в основных браузерах.Валидатор качества кода

  • 1Битые ссылки

    Все ли ссылки правильные? Битые ссылки раздражают посетителей. Поисковые роботы также негативно относятся к их наличию. Для проверки ссылок, воспользуйтесь сервисом Link Checker

Позаботьтесь о seo-оптимизации

  • 1Файл robots.txt

    Создайте файл robots.txt. Он сообщит поисковым роботам, какие части Вашего сайта открыты для индексации.

  • 2Перелинковка страниц

    Свяжите страницы между собой гиперссылками. Правильная перелинковка поможет пользователям лучше ориентироваться на Вашем сайте, ускорит индексацию поисковыми роботами и увеличит статический вес страниц, что важно для продвижения.

  • 3Карта сайта

    Позаботьтесь о наличии карты сайта, содержащей список ссылок на внутренние страницы веб-сайта. Такая карта поможет посетителям хорошо ориентироваться на сайте. Также нужна карта сайта в формате XML для поисковых машин, которая значительно ускорит индексацию Вашего ресурса.Карта сайта

  • 4 Теги

    Один из самых важных тегов для seo-оптимизации – тег < title >

    Он отображается в заголовке окна браузера и дает поисковым роботам понять, о чем говорится на странице. Хороший < title > должен не только содержать ключевые слова, но и быть информативным и актуальным.

    Второй важный тег - это < description >, отвечающий за описание страницы. Придумайте краткое, точное и уникальное описание для каждой страницы Вашего сайта. Google может использовать его при формировании сниппета (впрочем, он может выбрать и другое описание, если оно будет более релевантным запросу пользователя.) 

  • 5 Заголовки

    Правильно оформленные заголовки

    помогут хорошо ориентироваться на сайте как пользователю, так и поисковому роботу.

Проверьте удобство пользования сайтом

  • 1Юзабилити

    Легко ли ориентироваться на Вашем сайте? Удобна ли навигация? Вся структура сайта должна быть проста и понятна.

  • 2Страница 404

    Есть ли на Вашем ресурсе страница, на которую попадает пользователь после ввода неверного адреса? Содержит ли она полезную для посетителя информацию, хорош ли ее дизайн?

Проверьте технические моменты

Проверьте технические моменты
  • 1Резервное копирование

    Проверьте настройки резервного копирования. Для его корректной работы также важно наличие достаточного количества свободного места на хостинге. Для оптимального расчета умножьте размер Вашего сайта на три.

  • 2SSL-сертификат

    Есть ли у Вашего ресурса SSL-сертификат? Сегодня важно, чтобы передача информации происходила с использованием шифрования и была максимально безопасной.

  • 3Формы

    Проведите тщательную проверку всех форм на сайте. Для интернет-магазина протестируйте оформление заказа.

  • 4Статистика

    Вы установили счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics? Это важно, чтобы статистика учитывалась с момента запуска.

После тщательной проверки Ваш сайт наконец-то готов к публикации.⁠


Назад